На главную страницу сайта  
 
№ 14 (42), июль 2007 г.
 

ДНИ ПОКАЯНИЯ

17 июля в 89-ю годовщину ритуального убийства жидобольшевиками последнего Российского Императора Николая Александровича и Царской Семьи по всей России прошли молитвенные стояния и крестные ходы.

16 июля богомольцы Крестным ходом прошли днем по улицам Екатеринбурга, повторив маршрут трагического пути Царственных Страстотерпцев на уральской земле: от места прибытия Царской Семьи весной 1918 года из Тобольска в Екатеринбург – на железнодорожную станцию Шарташ до места их заточения – бывшего дома инженера Ипатьева, где венценосные особы приняли мученическую кончину от рук палачей. Ныне на этом месте возведен известный всему православному миру храм-памятник-на-Крови, в честь Всех Святых, в Земле Российской просиявших. В ночь с 16 на 17 июля в храме-на-Крови были совершены всенощное бдение и Божественная Литургия. После совершения богослужения в память Царственных Страстотерпцев иерархи, священнослужители и паломники совершили 25-километровый Крестный ход по тому пути, которым большевики вывозили из города тела Царственных Мучеников в урочище Ганина яма. 18 июля "Царские дни" продолжились в Алапаевске, где мученическую кончину приняли Великие Князья дома Романовых.

В Санкт-Петербурге у храма Спаса-на-Крови прошел молебен с акафистом Царю-мученику Николаю. Богослужение по традиции возглавил протоиерей Алексий Масюк в сослужении духовенства. В мероприятиях приняли участие православно-патриотические организации города: Русское Имперское Движение, Черная Сотня и др. После чтения акафиста около двух тысяч петербуржцев с вознесением молитв ко Господу, Богородице, св. Царственным мученикам и Новомученикам и Исповедникам Российским прошли крестным ходом по набережной канала Грибоедова и Итальянскому мостику. По окончании крестного хода богомольцы коленопреклоненно помолились Богу и святому Царю о спасении России. Торжества окончились пасхальными песнопениями – в знак победы Мучеников над смертью и традиционным исполнением гимна Российской империи "Боже, Царя храни".

Уникальная игра солнца наблюдалась рано утром 17 июля, в день памяти семьи Николая II, близ Феодоровского Государева собора Царского Села. Радужные круги вокруг яркого восходящего оранжевого светила, на которое можно было смотреть не щурясь, увидели верующие, выходящие из храма после ночной службы около пяти часов утра.

В этот день на родину императора Николая II приехали паломники из городов России, Украины и Белоруссии, в том числе и участники молодежной акции "Русский Царьград", и Царского крестного хода с юга страны. Служба в соборе, где в 1918 году перед отправкой на Екатеринбургскую Голгофу молилась Семья последнего русского Императора, продолжалась всю ночь. Её возглавил один из архиереев Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл (Ветров).

В ночь 89-летия злодейского убийства Семьи Романовых в храме собрались те, кто особо почитает Царственных Мучеников и готов "выстоять" этуслужбу, как дань их памяти. По свидетельству очевидцев, богомольцев охватил единый молитвенный настрой. Многие вставали на колени и плакали. После Божественной Литургии в течение полутора часов группы верующих без перерыва несколько раз пропели акафист царю Николаю, а когда они вышли из храма, их ожидало небесное знамение.

В Москве в храме Всех Святых на Соколе прошел молебен свв. Царственным Мученикам о переименовании станции столичного метро "Войковская", носящей имя одного из цареубийц. Участники молебна держали в руках большие хоругви с иконами Божией Матери, Царственных Мучеников, преподобного Серафима Саровского. На молебне присутствовало около 100 человек, в том числе участники проекта "Возвращение", члены Союза православных граждан, Союза Православных Хоругвеносцев, журналисты. Все выступающие высказались в поддержку идеи переименования к 90-летию мученической кончины св. Царской Семьи станции метро "Войковская" на более подходящее название, например "Петербургская" (рядом со станцией проходит Ленинградское шоссе, которое также следует переименовать в "Петербургское").

Чествование памяти свв. Царственных Мучеников продолжилось на Славянской площади, у памятника свв. равноапостольным Кириллу и Мефодию, где православно-патриотические организации провели молитвенное стояние.

В Воронеже представители приходов, казачества и члены Союза Русского Народа, Русского Черносотенного общества и Русского Имперского Движения прошли крестным ходом по улицам города, в преднесении иконы. Под тремя имперскими флагами православные христиане, собравшись у площади центрального корпуса Воронежского Государственного Университета, прошли по улицам Воронежа. По пути люди пели гимн Российской Империи и читали молитвы.

До 2000 человек участвовали в крестном ходе по центральным улицам Киева в память об умученной жидами Царской Семье. Участники крестного хода, который начался от Киево-Печерской Лавры, пели молитвы и несли в руках портреты Царя Николая II, иконы, хоругви с надписями "За веру, за Царя и Отечество", а также знамена Российской Империи. Участники шествия призывали прохожих покаяться за нарушение Украиной "клятвы на верность Русскому Государю, той клятвы, которую в 1654 г. каждый представитель мужского пола давал на Евангелии".

В Одессе прошел грандиозный антиНАТОвский Крестный ход в память об убиении святых Царственных Мучеников. Судебные исполнители пытались не допустить его, однако председатель Союза Православных Граждан Украины и антиНАТОвского комитета Валерий Кауров отказался подписывать их документы, т.к. Крестный ход является религиозным шествием, а не политической акцией. После мероприятия Кауров был задержан и доставлен в суд. "О Царском Крестном ходе было подано уведомление, в котором было указано, что при подготовке данного мероприятия было учтено решение Приморского суда г. Одессы. Крестный ход – это кратковременное религиозное мероприятие, которое не подпадает под запрещающее решение суда. Во время остановок Крестного хода у Военной гавани порта и на Морском вокзале люди молились, причем – коленопреклоненно. Ограничив действие Конституции в городе на время учений "Си-Бриз", правоохранительные органы теперь намерены ограничить и религиозную свободу", – заявил наш соратник.

17 июля на центральной площади Читы, исторически имеющей название Новособорной, а в советское время получившей, как многие площади и улицы оккупированных бесами русских городов, имя богоборца и разрушителя России Ленина, прошло мероприятие Читинского отдела Союза Русского Народа, посвященное одному из ключевых событий русской и мировой истории – ритуальному убиению большевиками в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге Государя Императора Николая II и Его Семьи.

Массовое мероприятие, в соответствии с действующим законодательством, было проведено в форме пикета. С 17 до 19 часов было распространено 400 экземпляров последнего номера газеты "Русское Забайкалье", около тысячи экземпляров специальных выпусков приложения к газете, разъясняющих духовный смысл и ритуальный характер цареубийства.

Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

Соб. инф. по материалам
соратников и сообщениям
информ-агентств


ГНЕВ БОЖИЙ
НА УКРАИНУ

Еврейский олигарх Вадим Рабинович, отливший из чистого золота (вынутого из карманов доверчивых хохлов) семисвечник в два человеческих роста для Израиля, чьим гражданином он является, обменялся наградами с православными иерархами УПЦ МП. Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) оказался из семьи "Праведников людей мира", подобно питерско-шепетовской губернаторше. Получив вместе с выкрестом архиепископом Павлом блестящие цацки от "ожидающих мошеаха" и крупную сумму от синагоги на постройку больницы в Киево-Печерской Лавре, предстоятель Православной Церкви на Украине одарил иудея орденом преподобных Антония и Феодосия. На небесах преподобные отцы Печерские плачут горькими слезами от такого кощунства!

"Мы и дальше будем совместно строить нашу общую страну", – заявили богоотступники. Как сообщают информационные агенства, в апреле в Киеве проходило безпрецедентное событие – Всемирная конференция христиан, евреев и мусульман, "которая собрала мировую политическую и религиозную элиту более чем из двадцати стран. Участники конференции говорили о мире и толерантности", – словом, о мире и безопасности...

Автокефалистские устремления высших иерархов Украины (как, впрочем, и Белоруссии) давно известны. Неудивительно: ведь и украинский Владимир, и минский Филарет – птенцы масона Никодима (Ротова), западники, тайно враждебные православной традиции. Все чада Никодима, скончавшегося у туфли обожаемого им папы Римского, всегда кокетничали с Ватиканом. Но столь наглое братание с синагогой мы видим впервые... Куда податься христианским душам? С одной стороны – ксендзы, "бандерлоги"-униаты, с другой – расстрига "Филарет" Денисенко, самозваный "патриарх", с третьей – нечисть эфиопская, сектантская и всяческие "белые братства"… А тут еще такое предательство от канонической православной власти! "Рятуйте, хто в Бога веруе!"

На оранжевую Украину посыпались казни египетские.

12 июля после вечернего богослужения на день Ангела вл. Павла, архимандрита Киево-Печерской Лавры, молния ударила в колокольню церкви Рождества Богородицы, начался пожар. От удара молнии в колокольню, по сведениям семинаристов из соседней семинарии, обгорели слова "с нами Бог".

Вечером того же дня (память свв. апп. Петра и Павла) над Киевом встала кровавая радуга. "Яркая, тревожная, она появилась в сизо-багровом грозовом небе на закате, около девяти вечера. И держалась 15-20 минут. Необычное явление заметили во всех районах города. Но особенно эффектно небо выглядело над Крещатиком – четкий кроваво-красный полукруг как бы накрыл всю центральную улицу города от Майдана до Бессарабки. А на Борщаговке радуга одной ногой уходила в мрачные тучи и время от времени прямо на ней вспыхивали молнии, пугая горожан", сообщали киевские СМИ.

"Когда стемнело, в небе над Украиной, между Большой и Малой Медведицами, появилась новая комета Linear VZ13, обнаруженная астрономами только на днях. Ее цвет тоже аномальный – изумрудно-зеленый!

- Это поразительно. В последнее время мимо земли пролетают странные кометы, с необычным зеленым сиянием, – замечают местные астрономы."

Прошло несколько дней – и на Львовщине стрясся "фосфорный мини-Чернобыль". Затем на Полтаву обрушились полчища гусениц американской бабочки. "А оставшееся от червей доели жуки", как было явлено в апокалиптических видениях пророку Иоилю. Действительно, колорадские жуки сейчас доедают то, что осталось от урожая. Сейчас в новостях сообщают о тайфуне над Украиной. Ждать ли голода и конца света в одной отдельно взятой нашей окраине? Во всяком случае, на роль местного антихриста годится Ющенко, на роль великой блудницы – пани с накладной косой, а на почетное место лжепророка, как мы видим, объявлен конкурс среди местных иерархов.

Владимир ЮЛИН

Благодарим за информацию
движение "ЖБСИ!" (вып. № 24)


ПАМЯТКА ПАТРИОТУ

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В МИЛИЦИИ,
ПРОКУРАТУРЕ, ФСБ

Существует простое правило: если вас доставили в отделение или в любой кабинет, где с вами ведется беседа или допрос, НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ И НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ, ССЫЛАЯСЬ НА СТАТЬЮ 51 КОНСТИТУЦИИ РФ.

Если вам будут говорить, что молчать не в ваших интересах – НЕ ВЕРЬТЕ. От сотрудников спецслужб можно отбрехаться на улице. Но если вас доставили (задержали) – у них только одна задача: посадить вас или, как минимум, оштрафовать. Они ВСЕГДА ПРОТИВ ВАС и любые ваши слова будут использованы против вас же. Поэтому всегда молчите и ничего не подписывайте, чем бы вам ни угрожали. Дождитесь помощи от соратников, которые всегда дадут вам дельный совет, разобравшись в ситуации.

Никогда не приходите в милицию, прокуратуру и т.п. на приглашение по телефону – это незаконно. Всегда ТРЕБУЙТЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ. А уже потом решайте – идти или нет. Всегда лучше найти основания для того, чтобы не ходить. Принудить вас к этому практически невозможно.

ВСЕГДА ПРИДАВАЙТЕ ГЛАСНОСТИ любые попытки шантажировать вас со стороны работников спецслужб.

"РОНС-Информ"


К.А. ГОЛОВИН

СТРАХ ЖИВУЧ

По каналу "Региональное телевидение" уже несколько лет идёт полемическая программа "Двое против одного", которую ведут два молодых журналиста-патриота. Это довольно популярная программа – критическая, временами острая, но неровная – ведущим иногда не хватает знаний и смекалки. Среди приглашаемых много интересных и видных людей, как из области политики, так и культуры.

В конце июня прошла беседа с известной певицей Жанной Бичевской, видеоклип с прекрасной песней которой "Мы – русские, мы – русские" удачно открывает и завершает передачу. Беседа была довольно живой, но больше напоминала монолог, ибо волевая и энергичная певица перед внимательными собеседниками выступала скорее как красноречивая проповедница.

Бичевская – человек смелый и мужественный. Публично она высказывается откровенно и резко по всем вопросам, кроме, как оказалось, одного – еврейского. Здесь певица начинает прибегать к экивокам и смутным намекам: типа "этот народ", "вы понимаете, о ком я говорю", "враги Христовы" и т. п. Лет десять назад подобную маскировку на телеэкране еще можно было бы простить, особенно во вражеских программах. Но в патриотической передаче, где не боятся слов: еврей, сионист, жидомасон, – подобная уклончивость непростительна, тем более человеку, который имеет по еврейскому вопросу абсолютно правильные взгляды. Спрашивается, зачем играть в прятки и подчиняться жидовским правилам, которые всячески табуируют верные и традиционные слова и выражения в отношении иудеев?

Секрет выдала сама Бичевская. Она сказала, что в течение нескольких лет ведёт на радио "Голос России" передачу "От сердца к сердцу". Названная радиостанция – орган казенной пропаганды на русских зарубежом, основанный ещё в советские времена. На этом радио всегда ощущалась патриотическая линия, но всегда замалчивался русско-еврейский вопрос. "Страха ради иудейска" (а вдруг начальство узнает!) Бичевская в телебеседе предпочла его не касаться в откровенном виде и на сей раз. Простим ей эту слабость – своими песнями она так много сделала и делает для русских людей.

К сожалению, боязнь произносить "опасные слова" очень сильно распространена среди патриотической интеллигенции. И хочется сказать "жид", "жидовин", а язык вдруг почему-то не поворачивается. Срабатывает приобретённый рефлекс самозащиты и самосохранения, так как человек знает, что из-за этих слов "образованным сообществом" он может быть причислен к антисемитам, что в наше время чревато многими существенными неприятностями. Посему прилипает язык к гортани, и уста произносят какие-то эвфемизмы и туманные фразы. Высказываться о жидах откровенно, по правилам русской лексики, давно считается "дурным" тоном. Критиковать кавказцев и цыган, негров и китайцев – можно, и вас, скорее всего, охотно поддержат. Относительно евреев этого делать не только запрещено, но даже само слово "еврей" зачастую рассматривается как антисемитское. Вот как нас запугали!

Чтобы сегодня быть по-настоящему свободным человеком, надо громко и бесстрашно произносить такие фразы: "всё это – жидовские проделки (махинации, хитрости)", "надоели эти еврейские рожи на телеэкране!", "опять славят жидовское племя" и т. п. Если на вас зашипят, отвечайте вопросом: почему вас не смущают фразы – "американские проделки, китайские рожи, цыганское племя"? Вы что – еврейский шовинист? Никогда не оправдывайтесь, наступайте и нападайте. Только таким образом можно снять табу с "опасных слов" и говорить о жидах в тех же выражениях, в каких говорили наши предки. Уж если мы восстанавливаем историческую память, то давайте её восстанавливать и в русском языке, искореняя внушенные нам сомнительные запреты.


— "Ты либо трусы надень,
либо крестик сними!"

Народное увещевание
Б.А. Березовскому в Сандунах

НУ И НУ …

Отдыхая на даче, я вечером 8 июля с.г. поймал радиостанцию "Би-Би-Си" и услышал удивительное сообщение, которое поначалу счёл запоздалой первоапрельской шуткой.

Так о чём поведала солидная английская радиостанция? Наконец-то найден прекрасный профилактический способ на 60 % предохраниться от заражения СПИДом. Как известно, 100%-ная безопасность известна давным-давно – не иметь случайных половых партнёров. Найденный чудодейственный способ весьма обрадует развратников и извращенцев, прежде всего "голубых". Он удивительно прост и, как утверждает Всемирная организация здравоохранения (очень престижное учреждение!), проверен тремя годами тщательных НАУЧНЫХ наблюдений.

Вы хотите поскорее узнать, что это за простой и эффективный способ? Открою секрет – ОБРЕЗАНИЕ, т.е. древний иудейский и мусульманский обряд, обязательный для всех правоверных. По нему, между прочим, часто проверяется вероисповедная принадлежность. Обряд этот у иудеев имеет священный характер и знаменует завет Авраама с Богом. До воплощения Сына Божия это был знак оправдания веры в Мессию и прообраз христианского крещения. После Боговоплощения обрезание в глазах христиан указывает прежде всего на иудейское происхождение человека. Человека из стана богоубийц.

Если кто-то в наши дни, не бросая блуд, захочет совершить обрезание ради лучшего предохранения от СПИДа, то он закроет себе путь к спасению, потому что сопричтётся к врагам Христа. Если новообрезанный ранее был крещён, то он кардинально согрешит, осквернив благодать святого Крещения, при котором призывается Святой Дух, Третье Лицо Пресвятой Троицы. Ещё раз напомню: обрезание – это не просто незначительная хирургическая операция, а сакральное и духовно значимое действие.

Не понимая этого, найдётся в России, думаю, немало молодых людей – может быть, даже крещёных, – которые рискнут сделать обрезание. Евреи, несомненно, широко распропагандируют этот научно-профилактический метод, чтобы умножить число своих приверженцев. Но если даже какой-либо легкомысленный юноша не побоится тяжкого греха, то пусть вспомнит о 60%-ной гарантии. Это – на бумаге, а в реальности, разумеется, эта цифра гораздо меньше. Мы же имеем дело с хитроумными иудеями. Если обрезанный заразится "чумой ХХ века", то они не виноваты. Ошибочка вышла, вероятность была неточно подсчитана. Не в тот процент попал…

А.К.


Кудрин у разбитого Стабфонда:
контрибуция авансом

Алексей Кудрин перепрятывает Стабфонд

Судьба Стабфонда – "самого большого пряника в мировой истории" волнует общественность с тех пор, как создали "государственную копилку", куда в обход российской экономики и бюджета безвозвратно "стерилизовали" сотни миллиардов долларов – якобы на черный день для электората. При том, что для ликвидации бедности, то есть поднятия доходов нижнего слоя до прожиточного минимума, необходимо около 8 млрд. долл. в год.

Характерно, что Стабфонд и подобные ему фонды были сделаны своего рода неразменным рублем, позволяющим Кремлю авторитетно обещать обывателю стабильность и процветание, в рекордных объемах вывозя нефтедоллары и стабилизируя при этом не российскую, а западную экономику.

В этом отношении Стабфонд – поистине уникальный политический и финансовый проект, позволяющий грабить россиян под их восторженные крики. Де-факто Стабфонд – реальное воплощение финансовой схемы, описанной в "Золотом ключике": заройте ваши денежки! И Страна Дураков ждет "преемника".

Сейчас на забугорном "Поле Чудес" зарыто уже больше 3 трлн рублей. Но 1 февраля 2008 года Стабфонд будет расчленен на Резервный фонд и ФНБ – очевидно, "по просьбе трудящихся". Трудящихся банкиров Запада.

Раньше правила управления Стабфондом были зафиксированы в старом Бюджетном кодексе. Поэтому Минфин всегда мог сослаться на запрет тратить нефтедоллары, средства Стабфонда можно было направлять только на погашение внешнего долга и на финансирование дефицита Пенсионного фонда. Когда вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, в Стабфонде наступил хаос.

Уже в 2007 году за счет его средств Минфин должен увеличить капитализацию создаваемых "институтов развития", обналичив вожделенные деньги через подставные проекты "развития" очередных потемкинских деревень, вроде "доступного жулья" или "нанотехнологий".

Технически это сделать непросто: средства Стабфонда хранятся вместе с золотовалютными резервами ЦБ (правда, вслух об этом чиновники не говорят). Однако в условиях безвременья, когда кодекс, регулирующий работу Стабфонда, уже недействителен, а новые фонды еще не созданы, такую операцию провести возможно.

Впрочем, это не означает, что накопленные резервы будут полностью растрачены. Минфин оберегает Резервный фонд для его настоящих адресатов, чьим человеком считается Кудрин, и нехотя отдает часть ФНБ.

Оба фонда будут инвестированы за рубежом согласно недавним высказываниям Алексея Кудрина. "Тем самым мы покупаем услугу по сохранению фондов", – утверждает российский министр.

Но если размещение меньшей части ФНБ за рубежом – это вполне логичный шаг, так как правительство с самого начала планировало "заработать" на ФНБ, инвестировав западные банки для решающей скупки российских ресурсных и земельных активов, то инвестирование Резервного фонда вне РФ может стать "не самой популярной мерой".

Собственно, и сейчас Стабфонд не размещается в России и состоит из трех валют: доллара США, евро и британского фунта.

Однако разместить Резервный фонд за границей – это довольно рискованный шаг. Говорят, такое размещение даст большую доходность, однако всегда будет сохраняться риск ареста счетов Резервного фонда, благо уже существуют прецеденты ареста миллиардных счетов бывшего украинского премьера Лазаренко (они были задействованы для финансирования Ющенко), судебного иска фирмы "Ноги", по которому реквизировалась собственность РФ.

В реальности чем больше накопления российских резервных фондов в западных банках, тем больше у Запада соблазн найти повод для реквизиции этих бешеных денег – благо таких возможностей предостаточно, а т.н. "международное право" фактически не существует. И если раньше выплате контрибуций и репараций предшествовали войны и капитуляции, то теперь появилась соблазнительная возможность взыскать репарации и контрибуции авансом.

Достаточно объявить РФ "страной-изгоем" или "террористическим режимом" – и вот они, денежки – не в долг, а в собственность. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"…

Впрочем, подробные разъяснения по поводу того, где будут храниться закрома родины, Минфин даст осенью, когда создаст "полную и исчерпывающую концепцию инвестирования двух фондов". Ждем-с.

Впрочем, у реалистов свои резоны. За очевидно рискованным размещением стабфондовских денег на Западе они склонны видеть тайный сговор Запада с отдельными физическими лицами российской стороны. Старая, как мир, схема: за определенный откат охранник обеспечивает успех ограбления…

"Союз народных движений"


ОБЪЯВЛЕНИЕ

"ПРАВДА О ПРИВИВКАХ: русские учёные и врачи против иродов ХХI века". Книга издана по благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида, содержит статьи исключительно русских специалистов, критикующих вакцинацию.

Брошюра "ОТКАЗ ОТ ПРИВИВОК И ПРАВА ПАЦИЕНТА" – тексты законов, советы юриста, образцы заявлений. Вы узнаете, как отказаться от прививок в роддоме и поликлинике, как устроить непривитого ребёнка в детсад или школу, что делать, если заставляют прививаться на работе.

По вопросам приобретения или заказа по почте звоните: 8-921-375-23-63, пишите: privivki@rambler.ru


Деньги не пахнут.
Пока их много

Необходимо омрачить неоправданную радость прогрессивной общественности по поводу невиданного потока заграничных инвестиций и кредитов в Россию.

Принято считать, что происхождение денег и их хозяин не имеют никакого значения. Неважно, у кого и где заняты деньги – внутри страны или за границей, у российского финансового института или у иностранного, – результаты и эффективность хозяйственного процесса от этого никак не зависят. Конечно, признается опасность слишком больших заимствований в связи с риском банкротства, но фактически без разделения долгов на внутренние и внешние.

Эта позиция очень близорука с точки зрения экономической науки и безответственна с точки зрения политики.

Для хозяйства страны в целом внешние займы означают необходимость отдавать часть прибыли в виде процента, что дополнительно усиливает финансовую систему страны, предоставившей кредит, и относительно ослабляет финансовую систему страны, кредит взявшей. Однако пока хозяйство находится в стадии роста, денег хватает всем, и это обстоятельство остается незамеченным. Но когда наступают трудные времена (а они наступают всегда, независимо от скорости и продолжительности подъема), проблема источника займов становится ключевой. Примеров можно найти множество – хоть в давней истории, хоть в истории прошлого десятилетия. Экономический спад или даже торможение роста приводит к падению нормы прибыли и к затруднениям в выплате долга. Хозяином положения становится кредитор. Он начинает вытягивать из страны (если это внешний кредитор) ликвидность и, хуже того, активы, которые часто бывают заложены. Если в дело вмешивается государство, чтобы спасти свои компании, оно использует денежные запасы, которые были накоплены в период хорошей конъюнктуры, что все равно делает резидентов беднее...

Рано или поздно происходит то, что мы переживали в 1998 году: влитые на рынок государственных облигаций иностранные деньги почти мгновенно были выведены и наступил финансовый крах. Конечно, сейчас наше экономическое положение несопоставимо прочнее, однако всегда важно помнить о главных механизмах мировой экономики. А они отнюдь не дружелюбны.

Краеугольным камнем сегодняшней экономической политики является опора на национальные сырьевые компании, которые обеспечивают приток денег в страну с мирового рынка. Эти компании должны оставаться российскими еще продолжительное время. Отказ поддержать их может рассматриваться как содействие недружественным силам. Однако удивительна сама по себе постановка вопроса о возможности потери ключевых производств вследствие кредитных проблем, в то время как страна располагает денежным запасом порядка 500 млрд долларов (золотовалютные резервы и Стабфонд). Неумение превратить эти деньги в капитал и есть наша главная проблема в финансовой сфере. Созданию собственной сильной финансовой системы мы предпочитаем аутсорсинг по примеру малых и бедных стран, со всеми причитающимися рисками и потерями.

Журнал "Эксперт",
№ 23, 18 июня 2007 г.


Дело – труба!

При упоминании города Норильск сразу приходит ассоциация – "Норильский Никель". Завод заменит еще с советских времен, о чем свидетельствуют награды, которые украшают его центральный вход: орден "Ленина", орден "Октябрьской Революции", орден "Трудового Красного знамени".

Вначале о погоде. Среднегодовая температура в Норильске – "- 11" по Цельсию, т.е. средняя температура зимой – около "- 45", летом – "+ 20". Норильск – это самый северный город в мире, находящийся за полярным кругом, т.е. лесотундра со всеми вытекающими последствиями. Что жизнь на Крайнем Севере – удовольствие дорогое, говорят цены на основные продукты питания: хлеб – 50-70 р, ведро картошки – 500 р и т.д. Но зарплаты очень даже "среднероссийские".

У большинства жителей Норильска, кроме прикормленных администрацией, городской и "Норникеля", царит уныние, обида за несправедливое к ним отношение, а также желание при первой возможности уехать "на материк". Администрация местная, в том числе и мэр, по словам жителей, также полностью "норникелевские", т.е. разрешают этому заводу все, закрывают глаза на все. При внешнем благополучии, город производит удручающее впечатление своей запущенностью.

А теперь подробнее о той самой запущенности: после выставления штрафных санкций за вредные выбросы в атмосферу Канадой, на комбинате были обрезаны многие трубы, чтобы отработанный вредный газ (сернистый ангидрит) не достигал северо-американского соседа, а ложился прямо на город, отравляя его жителей и все живое вокруг.

Подтверждение сказанному можно увидеть на фото. Действительно – труба явно коротка.

Ради получения прибыли "Норникель" вкупе с местной администрацией не только губят экологию, но и ставят под угрозу жизни людей, работающих на вредном производстве. В то же время сайт "Норникеля" сообщает, что "основным принципом деятельности ГМК "Норильский никель" в сфере экологии являются поиск и использование в горно-рудном и металлургическом производствах технологий и технических решений, позволяющих уменьшить воздействие производственной деятельности на окружающую среду". Видимо, укорачивание трубы и есть это самое "ноу-хау"...

Таковы реалии нашего государства, где ее жители, во вред себе, обслуживают заводы, которые кормят запад и кого угодно в России – но не ее народ. И поэтому понятно игнорирование нашим правительством столь стремительного вымирания русских – коренного населения России, ведь нам ясно сказала М.Тэтчер: "В России должно остаться миллионов 30 населения, которые добывают полезные ископаемые".

Норильск – это Россия под микроскопом.

"ДПНИ"


Л.Е. УСТИНОВ

В СОЧИ – БЕЛЫЕ НОЧИ

В ночь на 5 июля город Сочи бодрствовал. Все ждали решения Международного олимпийского комитета в далёкой Гватемале. Когда с огромного экрана горожане услышали название своего города, как места проведения Зимней олимпиады 2014 года, безумному ликованию не было предела. В последний раз, очевидно, так радовались только при известии о полёте Гагарина в космос. Гордиться нам уже нечем, так порадуемся олимпиаде…

Олимпиада 1980 года в Москве проходила в стабильном и сильном государстве, и "спортивные" расходы ни на ком и ни на чём не отразились. Но в стране, где 60 % живут за чертой бедности, израсходовать миллиарды долларов на новую олимпиаду кажется верхом безрассудства (кстати, большая часть их достанется еврею Дерипаске на постройку Олимпийской деревни). Можно, правда, возразить, что иначе эти деньги всё равно утекут за границу и бедным не достанутся, так пусть на них построят спортивные сооружения. Нам ли сегодня до спорта, который, кстати, становится всё более коммерческим и продажным? Этим ли суррогатом надобно крепить наше национальное самосознание? Могущество СССР строилось не на олимпийских успехах и рекордах.

Олимпиаду в Москве лично Брежнев и члены правительства не проталкивали, как это случилось на сей раз. Не было выездных затратных шоу и шумных пиар-компаний. Не было всеобщей истерии и массового телекликушества. Раз великая держава просит, её следует уважить без лишних слов. А что было в Гватемале? Улещивал Путин, умолял Ткачёв, на искусственном льду выступали, как в цирке, специально привезённые фигуристы и хоккеисты. Страна не спала, ожидая чудной вести как о победе под Сталинградом.

За этой шумихой забыли на время русские люди о своих заботах и бедах. От них отвлекают нас то "бронзовым солдатом", то "олимпийским мишкой". А тем временем растёт число умерших от палёной водки и наркотиков, всё больше абортов, самоубийц, заключённых и душевнобольных. Демографический кризис в полном разгаре. Хиреет деревня, разоряется сельское хозяйство, топчется на месте промышленность. Мы же, как негры, пляшем от радости, что в Сочи через семь лет состоится (если, конечно, не будет очередного дефолта!) олимпиада…

В переживаемое кризисное время России нужны не олимпиады, а мобилизация всех сил на восстановление порушенного единства страны, её экономики и покалеченного нравственного состояния. У нас столько проблем, внутренних и внешних, что тратить деньги мы должны только на физкультуру и любительский спорт. Какой толк от профессиональных спортсменов? Талантливые рано или поздно всё равно перебегают за кордон в погоне за большими заработками. Зачем строить дорогущий спорткомплекс в Сочи, если в наших городах не хватает обычных спортплощадок, благодаря которым можно развивать крайне необходимое физическое здравие народа? Им надо уделять внимание, а не рекордам, этим долям секунд, метрам и килограммам.

Неразумные руководители упорно не желают решать насущные, но прозаические задачи, им подавай фестивали и олимпиады. "Зрелищ, зрелищ!" – вопят элита и плебс. За гладиаторскими боями и цирковыми ристалищами языческий Рим проглядел угрозу нашествия варваров. За Всемирными выставками, праздниками и оперетками Оффенбаха Франция профукала подготовку к Первой мировой войне. Горе той стране, которая не понимает своих главных задач, и тратит большие усилия и деньги на суетные и дорогие пустяки. Сочинская олимпиада – из этого разряда, хотя ею какое-то краткое время будет упиваться большинство народа. Но до 2014 года ещё так далеко…


ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМЕН

Церковь предлагает к 2008 году перенести памятник императору Николаю II из подмосковного села Тайнинское в центр столицы, на место памятника Карлу Марксу на Театральной площади.

"Было бы очень существенным шагом приурочить к 90-летию со дня расстрела Царской Семьи установку в столице памятника Николаю II – чтобы русский Царь стоял в центре Москвы, а не где-то, как бы стесняясь", – сказал глава Издательского отдела РПЦ МП протоиерей Владимир Силовьев 17 июля днем после молебна Царственным Мученикам у храма Всех Святых на Соколе.

Позже в беседе с корреспондентом "Интерфакса" протоиерей Владимир высказал мнение, что нахождение в настоящее время в центре Москвы памятника Карлу Марксу – человеку, "которого уже почти никто не помнит ни у нас, ни в Германии", является, по меньшей мере, странным, и предложил "отдать" монумент в подарок родному городу автора "Капитала" – Триру.

Памятник Императору Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова был установлен в селе Тайнинское на месте царского путевого дворца в 2000 году, в дни канонизации Царской Семьи на Архиерейском Соборе.

Представитель Московского патриархата поддержал также идею переименования к 90-летию со дня расстрела царской семьи станции московского метро "Войковская", названной по имени одного из цареубийц, революционера Войкова, в "Петербургскую", а также переименования Ленинградского проспекта в Петербургский.

Возвращение исторических имен и отказ от названий советской эпохи, по его словам, будет означать дальнейшее избавление российского народа "от странной двойственности, сохраняющейся еще с советских времен".

"Удивительно, что еще остаются на карте нашей Родины имена цареубийц, а на карте столицы до сих пор сохраняется много названий, странных для нашего уха, но еще более странных для нашей души", – отметил отец Владимир.

В качестве особо абсурдного примера современных географических названий он привел наличие двух улиц под названием Безбожные в подмосковном городе Богородске, в советский период ставшем Ногинском и до сих пор не получившем свое прежнее имя.

Портал Кредо.ру


СЛОВО,
ОМЫТОЕ КРОВЬЮ

В ночь на Рождество Христово с. г. в пос. близ Алапаевска был убит русский пастырь, монархист иерей Олег Ступичкин. Эта трагедия, совершившаяся в храме свв. апостолов Петра и Павла (по сути, это теперь храм на крови) потрясла Россию... До января 2004 г. его приходом был храм св. вмч. Георгия Победоносца на станции Донгуз (пос. Первомайский) Оренбургской епархии.

Когда в 2000 г. перед всем народом воочию встала проблема кодов, то он отказался принять ИНН на приход. Также он выступал против новых российских паспортов и против переписи населения. О необходимости всенародного покаяния говорил еще задолго до того, как этот чин стал проводиться в с. Тайнинском у памятника Государю Императору Николаю II. Очень резко о. Олег выступал против "Кирилловичей", ибо некоторые круги стараются создать им определенный имидж.

В январе 2004 г. указом Оренбургского архиерея о. Олег был лишен должности настоятеля прихода и выведен за штат. Последней каплей в принятии санкций против неудобного батюшки было то, что он решился во время богослужения читать дореволюционные Царские ектении, с тем лишь отличием, что читал: "О грядущем императоре Государе, Господу помолимся". Целый год отец Олег находился не у дел; жил некоторое время в Дивеево, но там места для опального священника не нашлось, поэтому жил в скиту близ г. Среднеуральска (неподалеку от Екатеринбурга).

В начале января 2005 г. отец Олег был принят в штат клириков Екатеринбургской епархии и назначен настоятелем храма (недействующего) свв. апостолов Петра и Павла в пос. Нейво-Шайтанский (т.е. – Ново-Сатанинский) что в 30-ти километрах от Алапаевска. Два последующих года отец Олег занимался восстановлением храма, и был взят Господом с мученическим венцом на месте своего служения: убит в своем храме после вечерни Рождества Христова 6-го января 2007 г. Внешняя причина убийства – "кража икон".

Журнал
"Первый и Последний"

Прим. Ред. Нельзя не заметить поразительного сходства судеб питерского батюшки-монархиста о. Александра Захарова и священномученика о. Олега...

Всем верноподданным пастырям
Царства Православного

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Возлюбленные о верности Господу Иисусу Христу и Его Помазаннику отцы честные, пастыри Русской Православной Церкви! Наступает время доказать нам сию нашу верность не на словах только, а на деле.

Предстоя пред Нелицеприятным Судией, внимательно вдумаемся в слова Соборного Уложения Утвержденной Грамоты 1613 года: "… все православные хрестияне, велегласно вси, яко едиными усты вопияху глаголаше: целовали есмя Животворящий Крест, обет дали и ныне даем Господу Богу и Пречистой Богородице, и Небесным Силам, и Великим Чудотворцам Петру и Олексию и Ионе, и всем Святым, и вас святителей и весь Освященный Вселенский Собор во свидетельство представляем, что за Великого Государя, Богом почтенного, и Богом избранного и Богом возлюбленного Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, Всея Руссии Самодержца и за Его Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царския Дети, которых Им, Государям, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити Им, Государем нашим, верою и правдою всем душами своим и головами, и против Их Государевых недругов… и против Их Государевых изменников… битися до смерти.

…А кто похочет мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича Всея Руссии Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государям, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя и с каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити… и нам… всем людем, на того изменника стояти всею землею за один…

Слышавшие сия митрополиты и архиепископы, и епископы приговор о Утвержденной Грамоте всего Освященного Собора… повеле писати сию Утвержденную Грамоту и да незабвенно будет писанное в ней в роды и роды и во веки. Ея же по мале времени написавшее и прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Вселенском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление, митрополиты, и архиепископы, и епископы руки свои приложили и печати привесили, а архимандриты, и игумены и честных монастырей соборные старцы руки свои приложили… на том, как в сей Утвержденной Грамоте написано с совету всего Освященного Вселенского Собора… и всех чинов всяких людей Царствующего града Москвы и всея Русския земли, всему инако не быти, а быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо и не похочет послушати сего Соборного Уложения, Егоже Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людях чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр Царских синклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по Священным Правилам Святых Апостол и Вселенских Седми Соборов Святых Отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божии отлучен и Святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божия и всего Православного Христьянства мятежник, и разоритель Закону Божию, а по Царским законам месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века; но не восхоте благословения и Соборного Уложения послушания, тем и удалися от Него и облечеся в Клятву..."

Прочтем внимательно строки сего Соборного Уложения: верно, не случайно на первом месте из числа тех, кто "не похочет" сего Уложения послушати, указано священство – о нас слова сии...

Уже достаточно прошло исторического времени, чтобы с его расстояния можно было подробно и одновременно цельно увидеть, то есть понять, что же, собственно, произошло в феврале-марте 1917 г. и какую роль в этом и его последствиях сыграли мы – Русское Православное Духовенство. Особо следует выделить слово – Русское, ибо с нас – Русского духовенства – спрос иной, чем скажем с духовенства греческого, африканского и другого. Этот особый повышенный спрос напрямую исходит из духовной формулы священнической присяги Русской Православной Церкви того периода: "Аз, ниже именованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю, Императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его императорского Величества Всероссийского Престола Наследннку, верно и нелицеприятно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови... В заключение сего клятвенного обещания моего целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь."

Все мы знаем, какую духовную "стойкость" проявило Русское духовенство в те роковые дни 1917 года, когда наш Государь Николай Александрович особо нуждался в духовной помощи Своих верноподданных, находясь в плену у мятежников, подлежащих только Церковной анафеме и ничему другому. И низшее, и высшее духовенство одинаково поспешило забыть про собственное крестоцелование и клятву 1613 года вместо строжайшего Церковного прещения Царским изменникам из числа своей паствы – первые закидали Святейший Синод епархиальными телеграммами иудиного содержания. При этом последний даже не удосужился всерьез рассмотреть с канонической точки зрения правомочность мнимого отречения Государя от Престола, и без встречи и согласования с Ним, уже 6-го марта 1917 г., нарушив клятву 1613 г., составил чин церковного поминовения "благоверного временного правительства", выкинув при этом все прошения о своем Природном по Святому Духу Помазаннике Божием. И посему верные Царю до Его смерти хан Нахичеванский и эмир Бухары будут нам тут судьями (сравни Лк. 11; 31, 32). Воистину: "Никтоже может двема господинома работати ...не можете Богу работати и мамоне" (Мф.6; 24). Такова была "полнота церковная" в феврале 1917 года. Как и 20 веков назад, Синедрион благословил, Синагоги (приходы – в переводе с еврейского) осуществили, а иноверцы только довершили "благословение" убиением Помазанника Божия – и сие слово осталось неизменным в обоих случаях.

"Камень, Его же небрегова зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших" (Пс. 117; 22, 23. Ис.28;16. Мф. 12; 10). Отцы честные, прошу вас без лукавства ответить на два простых вопроса:

1. Когда и каким указом Государь Николай II освободил Русское священство от присяги Ему, и тем более Помазанничеству вообще?

2. Как на основании Соборного Уложения 1613 рода, где относительно любых изменников Государевых навсегда сказано: "не буди на нем благословения отныне и до века", следует понимать антицарские благословения (молитва за мятежников) от 6-го марта 1917 г. и позже?..

Ответ же на оба эти вопроса напрашивается сам одним словом – "клятвопреступление"!!!

Совершено же это клятвопреступление не кем-то где-то далеко, совершено оно Русским духовенством, которое продолжает в нем участвовать и доныне, вместо того, чтобы осудить его по долгу своего служения Божией Вечной Правде. И это позорное деяние Русского священства "синедрионовой печатью" (Мф. 27; 62-66) и поныне оскверняет Священную память Русского Православного Самодержавия Святой Руси, являясь главным сакральным препятствием в ее воскресении через покаяние.

Можно с определенной снисходительностью отнестись к близорукости духовенства 1917 г., списав все на неожиданность сложившейся ситуации и как бы на "невменяемый припадок" канонического безпамятства, освобождавший больных им от ответственности за последствия. В оправдание при этом приводятся такие аргументы, как-то: не разобрались в сумятице... не успели выработать твердой позиции, из-за скоротечности событий... Но при том почему-то умалчивается, что главной позицией всегда была и есть – любовь ко Христу и долг пред Богом.

Впрочем, в феврале-марте 1917 г. никто духовенству ГУЛАГом еще не грозил – там грезились другие перспективы, и потому процессом измены двигали, в основном, добровольные внутренние мотивы, судя по радости о революции подавляющей части клира, ибо не случайно сказано: "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что сделалось бы известным и не обнаружилось бы" (Лк. 8; 17.). Вне всякого сомнения, Господь намеренно попустил этому обнаружиться.

Безспорным фактом в мартовских событиях 1917 г. остается то, что никто из высшего епископата не предпринял даже малейшей попытки защитить своего Природного по Духу Святому Государя. Никто из членов Священного Синода не последовал словам присяги – "до последней капли крови", напротив, "сверху" спустили преступное благословение, а снизу его быстро подхватили и выполнили. Последовавшие за этим безбожные гонения, смертоносным катком прошедшие по Русской Православной Церкви, были лишь следствием апостасийных процессов февраля-марта 1917 г. С того времени уже прошло достаточное количество лет, чтобы мужественно и трезво осмыслить глубину совершившегося падения, но похоже, что февральский припадок беснования умов продолжается до сих пор, и более того, это уже сформировавшаяся на его основе и богословски обоснованная система правил отношения к бытию, воспринимаемая за норму. Февральское "исключение" давно уже стало постоянным принципом официальной церковной деятельности и духовно направляющей парадигмой современного апостасийного христианства.

С тех пор уже привыкли благословлять очередных антихристов на их богоборческие начинания. При этом в свое оправдание то цитируют Первоверховных Апостолов (1-е Петр. 2;17, Рим. 13; 1-3 и др.), то ставят в пример древних мучеников, но и то и другое есть духовная подмена, ставшая уже "нормой" во взаимоотношениях церковной и светской власти. К сожалению, сия "норма" все более находит себе областей бытия, "не имеющих религиозного значения". Суть же этой "нормы лжи" состоит в том, что Апостолы никаких обетов и клятв, подобных Клятве 1613 г., не давали, и то, что мученики первых времен ни во что земные блага и жизнь ставили, ради Жизни Вечной, а если уж и "спасали" Церковь, то лишь двумя способами: либо собственной смертью за Христа, либо уходом в места недоступные богоборцам, но никак не предательскими "консенсусами" с врагами Божьими.

Умалчивает "норма лжи" и о том, что Церковь первохристианская по отношению к языческому миру, с его земными ценностями, походила в современном понимании на секту; собственно, иудеи и подстрекаемые ими язычники, называли первых христиан сектантами. И окажись кто из древних мучеников среди нас, то верно, не на каждом приходе им бы сдобровалось. Главным в нынешней лжи является то, что она приучает нас все больше видеть в этой жизни областей, "не имеющих религиозного значения", получая по древнейшей эстафете право на все большее раскручивание механизма "тайны беззакония", со времен грехопадения Адама.

Мир материальный есть как бы икона мира духовного, процессы в котором рано или поздно материализуются: "всякий дух лепит себе формы". С этой точки зрения, Царь Православный есть живая икона Царя Небесного. Поэтому всякий, принципиально отвергающий эту Святую Живую Икону, есть современный иконоборец. Одновременно с этим, никто из них не видит ничего предосудительного в когтистых начертаниях "зверя" глобализации, в богословском высокоумии не понимая, что для нашего поколения этот "зверь" – "наш". Для следующих поколений, если Богу угодно будет их видеть, будут "свои" соответствующие будущим временам "твари", и каждое поколение ответит за свою брань с ними. Недавно почивший о Господе старец протоиерей Николай Гурьянов успел явить и благословить на свет Божий свое главное духовное детище – "Чин Соборного Покаяния в грехах Русского Народа". Кто 17 июля этим чином уже каялся, тот понимает, что ему после этого нельзя уже на февральскую "блевотину" (2-е Петр. 2; 22) возвращаться. Мы веруем, что Святые Отцы Собора 1613 г. не осудят нас у Престола Божия, если мы будем отныне выполнять Их Благословение за богослужением примерно в такой форме: "О Грядущем Благоверном Великом Государе Самодержавном Царе нашем, Богохранимой стране Российской, Православных властех и воинстве ея, Господу помолимся" – в мирной ектении и в подобных других местах богослужений, где необходимо. Это – во-первых.

А во-вторых, было бы совершенно лукаво молиться о Самодержавном Царе и одновременно участвовать в процессах Ему враждебных, прислуживать Его супостатам. У февральской революции есть прямое ее продолжение – глобализация. Всем Царским верноподданным участвовать в любых глобалистских процессах ни при каких обстоятельствах нельзя! В том числе и особенно в приближающейся и переломной по значению своему сакральному переписи отступившего, или забывшего своего Царя населения России. Но – Бог каждому Судья!

Мы верноподданные Царства Православного, а не "граждане" блудницы Вавилонской, и к нам обращены Слова Божии: "Изыдите из нея, люди Мои, да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся" (Откр. 18; 4) – отсечем от себя все слащавые прилоги ее обольщения.

Не приумножать беззакония наших отцов, но исправить их на себе – есть наш потомственный долг христианского милосердия к ним, как к усопшим, так и ныне здравствующим. Сейчас наше Царство как никогда не от мира сего, и впереди нас Святой Благоверный Царь Великомученик Николай-искупитель – с ним мы и прорвемся в "Землю Обетованную" – Русь Святую Самодержавную – Небесный Иерусалим Господа Нашего Иисуса Христа – "и никтоже на ны". Отцы честные, нам Господь Иисус Христос вручил паству Своего малого стада Православного – не оставим сей Царственный народ в беде его на растерзание зверя глобализации – первыми примем смерть за Православную Веру, Царя и Отечество. Христос Воскресе! Аминь.

Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Грядущему Благоверному Государю нашему на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

24.08/6.09 – 2003 г. – день сщмч. Евтихия,
ученика Апостола и
Евангелиста Иоанна Богослова

Иерей Олег СТУПИЧКИН


Историк МИХАИЛ БАБКИН:
"Духовенство не для того свергало царскую власть,
чтобы ее реставрировать"

Выход в Москве монографии историка Михаила Бабкина "Духовенство Русской Православной церкви и свержение монархии (начало ХХ века – конец 1917 г.)" вызвал большой интерес среди историков, философов и представителей духовенства.

О книге, которую отец Илья Соловьев назвал "неудобной и не вписывающейся в привычные представления о Церкви периода Февральской революции", член Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Одинцов сказал как о произведении, которое "готовит нас к созыву Поместного Собора". Труд, в основе которого – историко-философская проблематика отношений Церкви и государства, исследует взаимоотношения духовенства и монархических кругов в начале 20-го столетия, а также деятельность Поместного собора (первой сессии 1917 года) и основан на архивных документах и материалах периодической печати.

— Эпиграф к первой главе вашего труда – знаменитые лермонтовские строки: "Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет…" Почему же, судя по вашему исследованию, Православная Российская Церковь (ПРЦ) в 1917 году по существу повела себя индифферентно по отношению к Помазаннику Божьему, к императору Николаю Второму?

Михаил Бабкин: Высшее духовенство видело в нем своего харизматического конкурента.
 

— Но кто-то из духовенства остался верен?

— Всего лишь 4 – 5 епископов из 170 архиереев заявили о своем неприятии революционных событий Февраля, они же публично высказывались на эту тему.
 

— А каковы вообще были отношения Николая Второго и Церкви?

— Царь сознавал себя покровителем Церкви, как и "Хозяином земли русской", как он сам написал во время переписи населения в графе "род занятий". Как Помазанник Божий он в определенном смысле и был главой Церкви. Формально же еще с византийских времен права царя не были кодифицированы. Это и давало духовенству повод к недовольству, и, прежде всего, оно было недовольно участием императора в церковных делах.
 

— А каково было отношение будущего Патриарха Тихона (Беллавина) к монархии и к сложившейся в России ситуации?

— Некоторые факты биографии Патриарха Тихона говорят о его либеральных и даже антимонархических настроениях и воззрениях. Еще будучи семинаристом, он подпольно распространял запретные тогда сочинения Герцена, Ростиславова и других авторов. А будучи епископом Варшавским, а затем Алеутским, проникся и западными демократическими ценностями. В 1905 году, уже возглавляя Ярославскую епархию, он не преследовал священнослужителей левых взглядов и демонстративно не принимал участия в монархических организациях. Из-за этого его даже перевели на Литовскую кафедру. Так что он в России вообще служил мало. Позже, уже будучи членом Синода, он поставил свою подпись под определениями, которые узаконили свержение монархии. Примечательно, что после смены состава Синода – в апреле 1917 года – он переехал в Москву, где стал московским епархиальным архиереем, и, как утверждал митрополит Макарий – его предшественник на этом посту, был избран неканонично. И сан митрополита он тоже получил незаконно – он был присвоен ему Синодом до того, как Синод вообще получил на это право. По отношению же к новой власти Тихон был настроен благожелательно, но не хотел, однако, чтобы Временное правительство вмешивалось в дела Церкви. 5 ноября 1917 г. он был избран Патриархом, и таким образом вопрос о неканоничности избрания его московским архиереем, естественно, отпал.
 

— Однако более знаменит был в Церкви в ту пору митрополит Антоний (Храповицкий)…

— Вот он был монархистом. Митрополит Антоний возглавлял тогда Харьковскую епархию и в проповеди еще 4 марта 1917 года выразил надежду, что Учредительное собрание монархию восстановит. К Временному же правительству относился сдержанно неодобрительно. Правда, при всем при том он упразднил молитву о царе. Хотя, уже будучи в эмиграции, объяснял это своей якобы забывчивостью, мол, "молитва не за царствующего монарха совершается, а вообще за царскую власть".
 

— Не была ли ситуация 1917 года следствием усиления западнических настроений, с одной стороны, и укреплением великодержавных позиций – с другой?

— Тенденция папизма усиливалась среди высшего духовенства, начиная уже с 1905 года. Среди же духовенства рядового, среди мирян было как раз стремление к соборности, к участию в управлении Церковью. Ну и к тому же высшие круги духовенства стремились десакрализировать царскую власть.
 

— Откуда же истоки смуты?

— Именно в начале ХХ века фактически реанимируется многовековая проблема "священства – царства", ставшая весьма актуальной еще в XVII веке при Патриархе Никоне. И вот ситуация 1917 года помогла высшему духовенству решить эту проблему в свою пользу. Исчез царь, и, следовательно, исчез вопрос о преобладании царской власти над властью первосвященника. В марте не стало царя, а в ноябре появился Патриарх.
 

— Ну, а правивший до того более двух веков Синод был, по Вашему мнению, западнической структурой?

— Никонианский раскол носил ведь не только церковный, но также и государственный характер. Петр Первый, в свою очередь, извините за выражение, решил подстраховаться и вовсе упразднил патриаршество. После чего создал Синод по византийскому образцу. В Византии Синод состоял из императора и четырех Патриархов – Константинопольского, Иерусалимского, Александрийского и Антиохийского. Петр сделал – император и 10 членов Синода. Из них три митрополита, то есть и сан был понижен. Синод, таким образом, становился залогом успешного сотрудничества и взаимодействия Церкви и государства.
 

— А как Вы относитесь к роли масонства в этот период?

— Масоны были даже и среди высшего духовенства. Это несомненно. Даже в энциклопедии "Государственная Дума Российской Империи", изданной недавно, отмечено, что один из священников-думцев был масоном. Единомыслие иерархов ПРЦ и Временного правительства наталкивает на мысль, что среди членов Синода также были масоны, хотя это предположение и нуждается в проверке.
 

— А есть ли сегодня в РПЦ МП монархическое лобби?

— Если и есть, то мне все равно кажется, что дальше риторики тут не пойдет. Духовенство не для того свергало царскую власть, чтобы ее реставрировать. Если будет Помазанник Божий, он так или иначе станет принимать участие в делах Церкви. И потому это и не будет допущено.

Беседовала Жанна Михайлова,
для "Портала-Credo.Ru"


Нападение кавказцев
на соратников

В ночь с 19 на 20 июля двое русских парней были избиты кавказцами в Петербурге в районе ст. м. Ладожская. Инцидент начался с того, что двое лиц кавказской национальности напали на русского молодого человека и нанесли ему значительные побои. Возвратившись домой, он сообщил об этом своему другу, только что уволившемуся из ВДВ. Вместе они вернулись на место происшествия и вступили в бой с кавказцами. Через несколько минут на помощь "друзьям с юга России" прибыло вооруженное подкрепление из нескольких человек, которые начали избивать русских парней. Им удалось вырваться, добежать до своей парадной и забаррикадироваться за дверями коммунальной квартиры. В ответ на это кавказцы начали штурм квартиры с применением тяжелых предметов и огнестрельного оружия.

Русские ребята позвонили с просьбой о помощи соратникам Русского Имперского Движения и ДПНИ, которые в составе четырех человек спустя некоторое время прибыли на место событий. К этому моменту русские участники драки были задержаны и доставлены в 52-е отделение милиции, кавказцы же добрались туда своим ходом(!).

Соратники РИД и ДПНИ поехали в райотдел за ними и были атакованы там кавказцами и сотрудниками милиции! Началась драка между кавказцем, предъявившим удостоверение сотрудника милиции, и представителем Русского Имперского Движения. На помощь кавказцу пришли двое его соплеменников, в то время как сотрудники милиции (русские по национальности) не давали вступить в драку остальным активистам РИД и ДПНИ. Драка происходила напротив отделения милиции и частично продолжалась внутри помещения. В результате соратник РИД был задержан (без составления протокола) и через какое-то время отпущен на свободу, кавказцы же спешно покинули место событий.

В итоге двоим избитым кавказцами русским парням были предъявлены обвинения в нападении на кавказцев, и они были заключены под стражу.

Русское Имперское Движение и Движение против нелегальной иммиграции будут следить за развитием событий.

Служба информации
Русского Имперского Движения


В.В. БУТАКОВ

НЕ ВЫТАЩИЛИ РЫБКУ!

Мне часто приходится слышать в патриотических кругах, что Путин изгнал видных демократов и либералов из высшего эшелона власти. При этом приводятся имена Гайдара, Немцова, Ясина, Козырева, Коха и других. Я возражаю: произошло это не по идейно-политическим причинам, а в силу старого правила: новый начальник окружает себя своей командой. Либеральная же идеология в основном сохранила свои позиции во всех сферах управления, её лишь подкрасили государственным патриотизмом и замаскировали лицемерным популизмом. Чубайс по-прежнему на месте, Греф тоже. Путин только сильно потеснил, но не вытеснил демкадры первого призыва, ибо нынешний курс страны он не поменял.

Оттесненные демократы не уехали из страны, они заняли другие, менее важные должности: кто в банке, кто в бизнесе, кто в среднем звене управления. Их пристроили не только единомышленники, но и сама власть, многим им обязанная. Своих не бросать – таков принцип всякой клановой системы. Они могут пригодиться в любой момент. Как, например, "заслуженный" демократ Юлий Рыбаков из Питера, который три срока подряд заседал в Государственной думе, перебегая из одной партии в другую. Но вот кормушка кончилась и экс-депутат, привыкший уже к безбедной жизни, оказался не у дел. Куда податься?

Попытался безталанный художник снова баллотироваться в думу – осечка. В ЗАКС тоже не прошёл. Выходит, кончилась политическая карьера и пора писать мемуары. О том, как бездарно занимался живописью, как отсидел 6 лет за антисоветский лозунг, намалеванный на стене Петропавловской крепости, как примкнул к либерал-демократам в качестве пострадавшего диссидента. Как рьяно подерживал в думе все разрушительные для страны законы и вместе с "правозащитником" Сергеем Ковалёвым призывал наших солдат не воевать против чеченских бандитов. Голосовал за ввоз в Россию ядерных отходов, поддерживал Ходорковского, выступал за жёсткие меры в отношении русских "экстремистов". Рыбаков – матёрый русофоб, он утробно ненавидит всё национальное.

И вот этого злыдня губернатор Матвиенко неожиданно предложила избрать уполномоченным по правам человека в нашем городе, ибо, по словам ангажированного журналиста, он политик "принципиальный, не боящийся никаких авторитетов, имеющий всегда своё убеждённое мнение по любому острому вопросу" (СПб ведомости. 22.6.2007). Должность уполномоченного долгих десять лет была вакантной, ибо депутаты ЗАКСа из-за склок никак не могли найти подходящего кандидата. А должность – хлебная, хотя совершенно бесполезная. В 2007 году расходы на уполномоченного определены в 770 тыс. рублей, и столько же – на его помощников. Рыбаков, будучи депутатом думы, привык к сытой жизни.

Предлагая Рыбакова, Матвиенко знала, что это не понравится "Единой России", у которой имелся свой кандидат – Игорь Михайлов. Выходит, губернаторша пошла против партии власти? Скорее всего, она решила проверить своё влияние в ЗАКСе. Ведь в Петербурге тоже выстроена чёткая властная вертикаль во главе с Путиным в юбке. Несмотря на постоянные "выходы в народ" и популистские жесты, Матвиенко правит как настоящий диктатор. Ярчайший тому пример – планируемое строительство небоскрёба "Газпрома" на Охте. Общество – резко против. Плевать, деньги газового спрута – важнее.

Рыбакова и на сей раз постигла неудача. Был избран представитель правящей партии, поддержанный коммунистами. Как в советские времена, обком оказался сильнее горсовета. Для Матвиенко это – предупреждение. Не зарывайся и партию почитай! На наших глазах зримо возрождается советская система управления, когда основные решения принимают партийные верхи (правда, без политбюро, ЦК и его пленумов). Это и следовало ожидать – у власти сегодня стоят воспитанники советской номенклатуры. Мумия Ленина лежит на прежнем месте, красные звёзды горят на кремлёвских башнях.


    Дорогие читатели!

17 июля 2005 года вышел в свет первый номер "Правого Взгляда". Наше монархическое издание выходит уже два года, несмотря на злобу правителей мира сего. Хотелось бы знать, чем для вас интересна наша газета, какие темы показались вам важными. Пишите нам!

Редакция