На главную страницу сайта  
 
№ 10 (38), май 2007 г.
 

Константин КРЫЛОВ

Уличная нимфомания

Личинки насекомых весьма разнообразны, но могут быть сведены к двум основным типам – сходным со взрослой особью и несходным; первые называются нимфами, вторые – истинными личинками… Нимфы сходны со взрослой стадией как морфологически, так и биологически: они живут обычно в той же среде, что и имаго, и так же питаются. Основное внешнее отличие нимф – бескрылость (даже если взрослая форма и имеет крылья)…

Из учебника биологии
 

Марши, митинги и прочие уличные гуляния за последние два года приобрели статус Главного Формата Самовыражения. Как для всяческой "оппозиции", так и для всяческих "лоялистов". Под это дело подведена уже солидная теоретическая и политологическая база; осваиваются солидные и стабильные капиталовложения. Создаётся полное впечатление, что все остальные формы политической жизни, – начиная от листовок и "независимых изданий", заканчивая реальной работой в выборных органах, – признаны неэффективными.

Однако это очень странно. Ведь практика демонстрирует: в условиях эффективной информационной блокады в СМИ и массовой силовой блокады в физическом мире марши-митинги интересны и значимы исключительно для их устроителей, участников и болельщиков из ЖЖ. Причём это наблюдение верно не только для акций "оппозиции", но и для лоялистских попыток себя показать. Белковский выдвинул лозунг "овладения улицей", с каковым лозунгом сейчас все носятся, как… энтузиаст с писаной торбой. Но в реальности пока что данная установка успешно претворяется в жизнь исключительно ОМОНом. Если действительно "Улица сегодня – инструмент достижения определенных целей", то события марта-апреля являются сокрушительным политическим успехом правоохранительных органов, и более никого. Если бы у жандармов были свои певцы-политологи, свои интеллигенты-идеологи, они могли бы ответить Белковскому почти по Шекспиру: "Пусть улица мне устрицею станет – её мечом я вскрою"

Кстати, любопытный побочный сюжет: мы ведь не знаем, каковы реальные цели и интересы московских и питерских генералов и полковников – в России всё всегда немножко не то, чем выглядит, и дьявол всегда в деталях… Например, почему совершенно лояльные, ура-газпромовские митинги дугинцев и МГЕР были превращены стараниями жандармерии в абсурдистское шоу под девизом: "Там, внутри тройного оцепления, опасные звери! Граждане, проходите мимо, не задерживайтесь, не смотрите туда, если вам дороги жизнь и рассудок"?..

Впрочем, не будем отвлекаться и вернёмся к теме. Марше-митинги неэффективны, но их изо всех сил стремятся объявить (изобразить) эффективными. Почему? Мне кажется, по тем же причинам, по которым пьяный из бородатого анекдота искал потерянный кошелёк под фонарём – "тут светлее!". Популярность марше-митингов – одно из многих следствий уродливого перекоса в неформальной общественно-политической жизни последних лет.

Я говорю о повальном увлечении "молодёжной политикой", разумеется.

Кому-то когда-то, на рубеже веков (или ещё раньше, в 1996-м году), пришла в голову гениальная идея – "использовать естественную жизненную активность юношества". В те времена, возможно, идея была разумной – политическая борьба ещё не выродилась окончательно в маски-шоу, и противоборствующие силы подбирали по сусекам любые, самые завалящие электоральные ресурсы. Но по мере превращения политики в балаган хвост начал вилять собакой. Привлечение молодёжи, организация всяких молодёжных движений стало самоцелью. Так бывает очень часто – процесс освоения средств затягивает… Естественно, лозунги и формы "работы" тоже мутировали. 15-22-летних тинейджеров втянули в политику, чтобы они поддерживали "старших товарищей", но не успели оглянуться – и вот уже сами "старшие" только и делают, что подстраиваются под молодёжь. "Поколение Новой России", ага.

В чём неустранимая ущербность такого подхода? И почему я смело распространяю определение "тинейджер" на особей до 22 лет? Ответ на оба вопроса один: потому что "взрослость" и "ответственность" за последние сто лет, благодаря всеобучу и появлению "среднего класса", деградировали. Раньше полноценный Человек (как социальное существо) формировался годам к 15-17-ти. Теперь – от силы к 22-25-ти. При всех своих достоинствах, цивилизация XX века породила экзотическое явление, которого до сей поры не существовало никогда (или, как минимум, очень долго – я не уверен насчет Римского Мира II-V веков н.э.). Имя ему – массовый обеспеченный обыватель. Если вам не нравится слово "обыватель", пусть это будет "представитель среднего класса".

Такой же диковинкой, такой же новинкой в глазах Истории выглядят дети этого класса. До сих пор существовало два основных варианта детства. Отпрыски крестьян, ремесленников, рабочих, мелких купцов не знали вообще понятия "свободное время". Образование они получали самое начальное (или никакого), но с 7-8 лет уже работали, помогая родителям в поле, в хлеву, за прилавком. Их жизненный опыт очень быстро становился реалистичным, взрослым, и сами они очень рано взрослели.

С другой стороны, были дети богатых родителей. Этим не приходилось зарабатывать хлеб в поте лица – но зато они чуть ли не от рождения начинали получать образование. Подчеркиваю – образование, а не "всеобуч" в стиле последних 50-70 лет. Это образование (неотделимое от "достойного воспитания") было скорее сродни дрессировке. Их сперва натаскивали гувернеры и домашние учителя, потом они попадали в закрытые престижные школы и колледжи с полуказарменным содержанием… В общем, эти люди не формировались сами по себе – их формировали.

Жизненный опыт первой группы можно охарактеризовать "Труд и здравый смысл". Второй группы – "Учение и дисциплина". В конечном итоге, и там и тут вырабатывалась именно самодисциплина, создавался стержень личности.

Иными словами: уже к 14-16 годам формировалась не только "умственная" и "эмоциональная" но и "социально-экономическая" составляющая личности. Подросток становился не просто умным ребёнком, а тем самым "общественным животным" по Аристотелю… ну, то есть "Человеком".

XX век все переменил. Теперь основным жителем Северного Мира является существо, ранее небывалое. Его доходы достаточны, чтобы дети не думали о хлебе насущном и полагали, что деньги растут в родительских кошельках – но недостаточны, чтобы дать этим детям индивидуальное, настоящее воспитание. Да и вообще мираж дешевого "всеобуча" позволяет обыва… э-э, представителю среднего класса лелеять иллюзию: его дети в любом случае не хуже других.

Как результат – городские дети минимум до 22 лет (да и деревенские чем дальше, тем больше) социальным животным ("Человеком-по-Аристотелю") НЕ являются. Даже если они заводят псевдосемью и рожают детей – родители, поморщившись, сажают себе на шею и эту дополнительную нагрузку. Как обременительных, но любимых и неизбежных домашних животных. Да что там "средний класс"! Возьмем хоть гопников, урлу из беднейших семейств – всей разницы-то, что для них деньги растут не в папином кошельке, а в кармане случайных ночных прохожих. Уровень социальности существа – в обеих случаях на нуле. Это не люди в социально-общественном смысле, это нимфы людей. Или аксолотли (если это слово кому-то что-то говорит).

Ситуация усугубляется тем, что "прогрессивное" законотворчество идёт прямо наперекор этнографическим тенденциям. Юридическое совершеннолетие 100 лет назад наступало в возрасте 21-25 лет, когда человек и в социальном, и в политическом смысле уже давным-давно понимал, что такое "права" и "ответственность". Ныне оно наступает в 16-18 лет, когда нимфа, уже вовсю считающая себя "взрослой", истерически готовая свою "взрослость" защищать, в реальности никаким опытом социальной ответственности не обладает.

И вот такие "совершеннолетние" становятся основой, опорой и адресатом всей "молодёжной политики". Дальнейшее очевидно – как вы лодку назовёте… Функционеры, профессиональные зазывалы "охранительских комсомолов" привлекают свой контингент самым прямым и незамысловатым образом. Они давят на упомянутую выше "экономическую теорию" нимф, демонстрируют им ещё один кошелек с колосящейся халявой. "Только вы, молодые и красивые, спасёте Россию, и вот вам за это 10 баксов (бесплатная поездка в Москву, зачёт автоматом, лотерейный билетик на Фабрику Политзвёздочек)". Тут налицо примитивная эксплуатация образа щедрого веселого дядюшки, к которому по-быстрому подольстился – и на пиво получил. Увы, это настолько просто, что больше и написать-то нечего… Тема раскрыта в одном абзаце, ну и абзац с ними, с комсомольцами.

А вот техника "протестантов" интереснее. Здесь используются юношеские комплексы, страх Большого Мира, стремление к самоутверждению ради самого процесса… и прочие фобии, свойственные нимфам XXI века. Почему подростки так любят протестовать, сбиваться в стайки и под хмельком громко, ломающимися голосками кричать радикальнейшие лозунги? Они просто боятся выйти за двери личной ответственности. Они уже понимают, что утопия детства не будет вечной – но ещё не желают приноровиться к Внешнему Мирозданию, которое плевать на них хотело. Для нимфы ЛЮБОЕ возможное Мироздание плохо само по себе, плохо самим фактом своего существования, независимого от "уникальной личности", вдруг прозревающей свою заурядность, но совершенно не желающей это прозрение осознавать.

Как результат, тинейджеры всегда и всюду бунтуют против Мира. Реальные свойства этого Мира значения не имеют. Если сознание хочет свой страх и свой гонор замаскировать высокими мотивами – оно это сделает по любому поводу. Соответственно, здесь открывается благодатное поле для манипуляторов, предлагающих нимфе уже готовые (расфасованные и упакованные) решения по маскировке.

Возьмём, для примера, отношение к воинской службе, к призыву, который для всех – ужас и жупел. Чего на самом деле боятся нимфы? Почему отказ от призыва и создание контрактной армии из каких-нибудь там чужих взрослых дяденек – такой модный лозунг, непременный атрибут любой "несогласности"?

Ужасы дедовщины? Не-ет, это дешёвые штампы, это как раз прекрасный пример маскировочной раскраски. Не дедовщины они боятся. Ужасные случаи, исключения типа истории "рядового Сычёва" специалисты по чёрному пиару месяцами изыскивают по десяткам тысяч гарнизонов страны, чтобы создать красивую, художественно оформленную страшилку и потом месяцами же её эксплуатировать. А с переходом на годичный срок службы дедовщина совсем исчезнет (одновременно с остатками боеспособности ВМС, ВВС и прочих технократических родов войск).

Но для нимфы это не утешение, потому что её реальный страх – совсем в другом. В реальности основная масса самострелов, самокалечений, убийств сослуживцев, побегов и даже самоубийств происходит в первые месяцы, даже в первые недели службы – значит, в учебках. В учебках, где нету никаких "неуставных отношений", потому что имеется только один старослужащий (он же сержант) на 20-30 новобранцев, и дрючит он их строго по Уставу. "Молодые" НЕ от дедовщины впадают в состояние амока – они не могут выдержать дисциплины и тягот службы.

Получасовая напряжённая зарядка в шесть утра… кроссы в противогазе… мытьё полов в казарме и трёхсот тарелок на кухне… ночная чистка центнера картошки… бессонная ночь в карауле (без травки и пива!) – вот что невыносимо для изнеженной нимфы. Будь она хоть сын пианиста и учительницы литературы, хоть гордая дворовая шпана от неизвестного производителя. Нимфа так была уверена, что главный закон общественной жизни – "всё для блага Меня, потому что это же Я"! Она 18 лет наблюдала, что весь мир только вокруг неё, нимфы, вертится и всячески ей угождает! А тут такой облом. Наши борцы с призывом не каких-то там "унижений" боятся; они боятся любых тягот, как таковых. И ночное мытьё полов, и ночная разгрузка вагонов, и даже ночное бдение над учебниками и конспектами – не для великовозрастного ребёнка постинформационной эры. Поэтому вывести нимф на улицу поорать за отмену призыва так же легко, как и за 10 баксов или за зачёт автоматом. Ну, а "идеологию" вокруг воплей об отмене призыва потом уж профессионал-рекрутёр накрутит, давая интервью такому же профессионалу-журналисту.

Все остальные составные части "молодёжного" дискурса – из того же материала. Взять хотя бы модный "регионализм-сепаратизм". Нимфа хорошо знает свою семью, ребят из своего подъезда, свой двор, свой класс или свой вуз (обучение, разумеется, оплачено родителями). Обобщать она не умеет, это ещё не полноценно мыслящее животное. Представить себе "страну" она не может. Поэтому чем меньше гипотетическая идеальная "родина" – тем, разумеется, лучше.

Мало того. Нимфа, как выше сказано, подсознательно ненавидит сам факт наличия Внешнего Мироздания, но осознать это именно в таких терминах не в силах по причине отсутствия абстрактного мышления. Значит, для манипулятора легче лёгкого произвести лёгкую подмену понятий и слегка конкретизировать Врага. Отождествил "извечное Зло бытия" с Москвой – и получил ожидаемый результат. Хотя тут мы видим универсальную методу: охранители и патриоты в своих играх с молодежью занимаются тем же самым. Хтоническая "Америка" или метафизическая "нерусь" в роли персонификации Враждебного Окружения работают ничуть не хуже демонической "Москвы".

Ну, а если убрать Москву (победить Америку, истребить жидов, выгнать нерусь, повесить Суркова), то все украденные Москвой-Америкой-жидами-Газпромом-чурками деньги немедленно окажутся вот тут, в родном дворе, или вообще напрямую в том самом "кошельке родителей" (который, как известно, главный источник доходов всех людей доброй воли). Немедленно. Нимфа это знает наверняка, поскольку обладает хорошо развитым мифологическим, родо-племенным сознанием. Дети в своём развитии естественно проходят через первобытную стадию мышления – только у субъектов молодёжной политики XXI века детство очень уж затянулось.

Отсюда, собственно, и популярность марше-митингов. Подростки, чтобы чувствовать себя крутыми (и хоть на что-нибудь годиться с точки зрения спонсоров) должны сбиваться в стаю, в племя. Как и все носители родо-племенного менталитета. "В клане лучше всего чувствуют себя тинейджеры. Они и по улицам обычно ходят группами, сознавая собственную никчёмность как отдельной личности" – угадайте, откуда цитата? Юрий Никитин, самый тинейджерский фантаст родных широт и долгот. Наверное, ему виднее…

Организация нимф в стаю, истерическая накрутка подростковой тусовки в стиле тим-билдинга – очень важное условие внешней эффективности уличной псевдополитики. Нимфа заводится, накручивает себя, испытывает драйв и даже совершает некие "подвиги" только на глазах у единоплеменников, только ради "внешнего статуса". Внутреннего статуса (осознания своей самоценности независимо от мнения окружающих) у неё ещё нет.

Мораль? Завлечение молодёжи в "общественную жизнь" держится на трёх китах – трёх способах эксплуатации особенностей нимфопсихики. Это:

1. наивная детская корысть,
2. болезненная протестность,
3. тусовочность (как протез самоценности).

"Несогласные" проигрывают по первому пункту, зато имеют богатые залежи наработок по второму. "Лоялисты", напротив, практически лишены второго рычага… вернее сказать – были лишены. Наблюдение показывает: самые хитрые охранительские заводилы уже начали в качестве эрзац-Врага использовать именно "несогласных" и накручивать своих клиентов в стиле охоты на ведьм. Что ж, "несогласным" стоит перенять этот метод, и тогда ситуация идеально замкнется сама на себя. Как только "молодёжные крылья" Той, Этой, Другой и Прочей России начнут бороться исключительно друг с другом – политическая ролёвка оторвётся от реальности и перейдёт в область конфликта эльфов по паспорту с орками по прикиду…

Но так или иначе, без третьего пункта (тусовки) не может обойтись никто, делающий "ставку на молодёжь". Вот и все внутренние причины того, что для внешнего пользования гордо именуется "овладением улицей". В результате сам смысл политической борьбы (или хотя бы "протеста") куда-то подевался. Молодёжь привлекается ради массовости митингов, митинги и марши устраиваются ради привлечения молодёжи, "лоялисты" и "несогласные" подпитываются взаимной истерикой, для поддержания подпитки митинги проходят всё чаще, для этого привлекается всё больше молодёжи…

На колу висит мочало.

Или, может быть, это всего лишь временные издержки, связанные с гипертрофированной любовью к "поколению Next"? Может, ну её, специальную и специфическую "молодёжную политику"?..

"АПН"


Д.Р. БОЛХОВИТИНОВ

Ложь плодит
фальшивки

Подделки известны с глубокой древности. Еще в Древнем Риме подделывали греческие статуи и сирийское стекло. На протяжении веков умельцы подделывали всё, что выгодно было продавать. Если модная вещь не по карману, покупали более дешёвую подделку. С этим всегда мирились как с неизбежным злом, тем более что число подделок не было огромным, ибо ограничивалось техническими возможностями. Но прогресс не стоит на месте…

Общество потребления сильно подтолкнуло фальсификаторов, навязав народу свои "идеалы" – хочешь выглядеть преуспевающим, носи модные и дорогие вещи, пользуйся дорогой парфюмерией, кури фирменные сигареты и владей элитным автомобилем. Однако не каждому обывателю по карману "Мерседес" и отдых на Мальорке, не говоря о супердорогих бутиках. Остаётся один выход – имитировать преуспеяние, приобретая по дешёвке вещи, сделанные руками китайцев или бразильцев, но имеющие ярлыки супермодных фирм.

В России подделки продают от Москвы до самых до окраин не только на вещевых рынках, но везде: от гипермаркетов до уличных палаток. Можно сказать, что мы – страна фальшивых товаров, ибо только малая часть населения способна купить подлинные французские духи, модную одежду, лицензированные диски. А выглядеть хочется по-европейски – ушла в небытие эпоха тяжеловесного советского ширпотреба. Действительно, жить стало если не лучше, то веселей. Но вместо качественной продукции нам, по нашей нищете, предлагается низкосортная дешёвка, которая выпускается как в подпольных мастерских Азии, так и на больших фабриках и заводах России. Правда, этой дешёвки много и на западных рынках – и там не все же богачи.

Сегодня фальсифицируется буквально всё: от водки до часов, от обуви до лекарств. Запреты и конфискации не могут остановить этот потоп контрафакта. Усилия российской власти, обусловленные намеченным вступлением в ВТО, тоже не дадут результата, так как слишком много людей кормится на подделках, которые давно уже стали частью современной масс-поп-культуры. Подделка как бульварная литература – её презирают, но покупают. Ею не гордятся, но готовы похвастаться перед несведущим соседом.

Однако триумф контрафакта объясняется не одними коммерческими причинами и людским тщеславием. Он порожден в основе своей нравственной деградацией общества, которое почти забыло Божию заповедь: "Не укради!" Ведь подделка – это по сути дела кража чужого, присвоение чьего-то творчества. Если материальное воровство большинством всё ещё осуждается, то такая кража, опосредованная и замаскированная, считается пустяшным не преступлением, а проступком – она же совершена для общего блага. Через неё бедняк делается похожим на богатого, внешне и на какое-то время уравнивается с ним. Он – доволен, а это главное. Зачем бороться за социальную справедливость, когда ты "фирменно" одет и опрыскиваешь себя "французским" парфюмом?

Ложь всегда была распространённым пороком, но в наши дни она приобрела статус некоей добродетели, нормы общественного поведения. Ложь повсеместно стала наглой, безсстыжей и безцеремонной, в открытую её не стесняются произносить самые видные люди. Вспомним ложь Горбачёва о Чернобыле, Путина о гибели "Курска", Чубайса о ваучерах, Буша об Ираке. Если обманывают наверху, то можно надувать и внизу. "Не обманешь, не продашь" – это уже не просто правило лабазника, а важнейшая часть современной науки жизни. Редкие родители говорят детям: "Лучше горькая правда, чем красивая ложь", и мало кто знает, что хозяин лжи – сам дьявол.

Поскольку ложь и обман перестали быть всеми осуждаемым пороком, то контрафакт тоже не грех и даже не грешок, а благородное дело на пользу всем и каждому. Подделки оправдываются теоретически и морально, а обман подаётся как христианская добродетель. Но точно также современное секулярное общество оправдывает аборты, эвтаназию, гомосексуализм, разводы и пр. и пр. Ложью и лицемерием сатана готовит людей, забывших о Божиих заповедях, к своему приходу. Но горе тем, кто с ним сотрудничает ведением или неведением.


О переименованиях

В Санкт-Петербурге возвращено не более 50 прежних названий улиц, площадей и других топонимов. Об этом в обращении к губернатору Валентине Матвиенко напомнили члены Комитета по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга и области. В письме содержится предложение вернуть старое название Благовещенскому мосту (ныне Лейтенанта Шмидта), на котором завершаются ремонтные работы.

Как отмечают члены Комитета, лейтенант Шмидт – достойная личность в истории, но мало связан с северной столицей. Набережная и мост его имени – реликты революционного произвола, не вызывающие у большинства петербуржцев положительных эмоций и выразительных воспоминаний. В то же время горожане одобряют возвращение исконных наименований и быстро приняли "новое старое" название Кировского моста: после недавнего капремонта он стал Троицким (рядом до революции стоял первый храм Санкт-Петербурга – Свято-Троицкий).

Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву. Имя он получил от полкового храма Благовещения Пресвятой Богородицы, некогда возвышавшегося на нынешней площади Труда. Городская топонимическая комиссия одобрила возвращение исторического наименования, но ее решения являются лишь рекомендательными для губернатора.

Несмотря на копеечные расходы по переименованию, Матвиенко не проявляет интереса к исконным названиям. Если в Москве давно возвращена вся историческая топонимика в пределах Садового кольца, то в северной столице такого не происходит, несмотря на многие подобные обращения горожан.

Труднее всего идет восстановление церковных названий. С середины 1920-х годов главным назначением идеологизированной комиссии по топонимике называлась "необходимость переименования названий "царского" и "религиозного" происхождения". С начала перестройки на карту города изредка возвращаются исторические имена, но отношение к топонимике до сих пор политизировано.

Известно, что улицы в дореволюционной столице получали названия от храмов, к которым они вели.

Соб. инф.


Борис САДОВСКОЙ

Александр Третий

Глава десятая

БЕРИЛЛ

Отчего сегодня, мама,
Все звонят колокола?
М. Майков

В самый Покров в Иерусалиме патриарх Никодим освятил храм Марии Магдалины, воздвигнутый Государем и братьями его в память Царицы-матери.

В тот же день постриглась в Новодевичьей обители княжна Ростовская.

Семнадцатого октября царский поезд мчался на север от Тарановки к Боркам.

Государь, его семья и приближенные завтракают в столовой.

Внезапным толчком вагон повернуло вбок. Художнику Зичи лакей опрокинул пирожное на колени; другой лакей, подавший кофе Государю, отброшен и убит.

Еще толчок: развалившись, упала крыша и всех погребла, как в склепе. Жалобно взвизгнула раздавленная Камчатка.

И длились тяжелые мгновенья.

Из-под обломков первым вышел Государь.

Все царское семейство невредимо. Шереметеву помяло пальцы на левой руке. Черевин ранен осколком стекла, слегка ушиблен Ванновский. Погибло девятнадцать человек.

Государь перекрестился; во взоре его засветились слезы. Под ветром и дождем он об руку с Государыней спускается под откос к убитым, утешает раненых.

Сердце царево в руке Божией.

Вечером на станцию Лозовую прибыл запасный царский поезд. Отпели панихиду и молебен. Все потерпевшие крушение, не исключая прислуги, приглашены Царем на поздний обед.

Серебряный портсигар в кармане Государя оказался сплющенным.

По всей России пронеслась громовая весть.

Семнадцатого октября Православная Церковь празднует память пророка Осии; пишется оный пророк со свитком; на свитке надпись: "От челюстей ада искуплю их, от смерти их избавлю: смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?"

Сельский священник со станции Лозовой сто рублей от Государя за молебен пожертвовал на храм.

Столица встретила державную семью в воскресенье. На вокзале министры, сенаторы, дворяне и купечество. Почетный караул от Преображенского полка. "Благодарение Богу: мы все здоровы", – с ясной улыбкой на светлом лице сказал Государь.

На паперти Казанского собора митрополит с духовенством, благовест, перекаты радостного ура; вот царская коляска. Государь и Государыня вступают в храм; двери закрылись; мгновенная тишина.

Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое!

Молитвенно склоняются Александр и Мария перед чудотворной иконой. Тихим дрожащим голосом приветствует их престарелый митрополит.

Проходя мимо воспитанниц Смольного института, Государь подал руку двум черногорским княжнам. От собора студенты и гимназисты с восторженными кликами бегут за коляской до Аничкова дворца.

Царствуй на славу нам.

(Продолжение следует)


* Продолжение. Начало см. № 1-9 – 2007 г.

ГАЛЕРЕЯ


Патриотические стоны борцов
с эстонским "фашизмом" не мешают
бизнесменам у власти осваивать Эстляндию.
Островки прикупать...


Дикая дивизия РФ

На август 2007 запланированы совместные военные учения стран-членов ШОС (РФ, Китая и среднеазиатских стран) в Китае и на Южном Урале. В течение первых двух суток в Китае будут совещаться начальники Генеральных штабов стран-участниц ШОС. Все остальное время будут проводиться совместные и раздельные учения, демонстрация военной подготовки. Всего в "антитеррористических учениях" примет участие более 4 тысяч человек, из которых 2 тысячи – военнослужащие РФ, 1 тысяча 600 человек прибудет из Китая и по 100-150 человек из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Учения пройдут на базе 34 мотострелковой дивизии, которую возглавляет генерал-майор Хасан Калоев. Как сообщают официальные СМИ, эта дивизия – одна из лучших в РФ. 34-я дивизия в рамках федеральной целевой программы уже перешла на контрактный способ комплектования.

Соединений, укомплектованных исключительно контрактниками, в россиянской армии уже немало, однако подобных позитивных показателей смогло добиться только калоевское воинство. Это, безусловно, информация к размышлению для командиров и заместителей по воспитательной работе других соединений, в которых служат солдаты и сержанты по контракту. Загвоздка только в том, что русским в эту дивизию лучше не попадать, так как контрактниками в ней в основном таджики и корейцы.

Не так давно рядовой-контрактник, дезертировавший из воинской части № 75168 34-ой мотострелковой дивизии, расквартированной в 32-м военном городке Екатеринбурга, Алексей Каргин официально обратился в военную прокуратуру Санкт-Петербурга. Накануне Каргин появился в городском комитете солдатских матерей, где заявил о том, что подвергся унижениям и издевательствам со стороны сослуживцев. Кроме этого, по словам новобранца, сразу по прибытии в часть его заставили подписать трехлетний контракт. Причем зарплату, полагающуюся контрактнику, у молодых бойцов регулярно забирали. "Сослуживцы не только отбирали зарплату, но и заставляли молодых каждый день приносить еще по 500 рублей. Чтобы достать необходимую сумму, новички были вынуждены выходить в город и воровать деньги у местных жителей. Плюс ко всему солдат регулярно избивали". В 32-м военном городке Екатеринбурга поборами занимаются не старослужащие или представители так называемых "землячеств", а контрактники-азиаты. В роте, в которой служил Каргин, по его словам, основную массу военнослужащих составляли бывшие гастарбайтеры, таджики и корейцы.

34 мотострелковая дивизия, согласно официальным данным, практически полностью укомплектована контрактниками. Военные уже отчитались перед Москвой о блестящем выполнении "федеральной целевой программы по переводу войск на контрактный способ комплектования", в конце марта дивизию проверили специалисты Контрольного департамента аппарата полпреда президента РФ в УрФО. Никаких нарушений в работе образцово-показательной части выявлено не было, увиденным проверяющие остались довольны. Вот только сейчас выясняется, что как раз в момент проверки рядовой Каргин был в бегах, и его появление в Санкт-Петербурге по времени почти совпало с появлением отчета проверяющих в московских кабинетах.

Получить официальную информацию о том, сколько именно приезжих инородцев служат в уральских воинских частях, практически невозможно. Точными данными никто, якобы, не располагает. А в неофициальных беседах военные лишь советуют сходить на екатеринбургский главпочтамт в выходные дни и посмотреть, сколько восточных людей в камуфляже отправляют переводы в Среднюю Азию.

"РНЕ"


Выключенные мобильники
тоже прослушиваются

Собственно, многие знают, что мобильники могут выдать своего владельца, что называется, "с головой": спецслужбы могут не только определять точное местонахождение владельца трубки, но и прослушивать его разговоры. Однако тот факт, что организовать "прослушку", как выяснилось, можно даже при том условии, что телефон полностью выключен, едва ли можно назвать общеизвестным.

Оказывается, сотрудники американских спецслужб, при получении соответствующей санкции суда, имеют возможность дистанционно включить микрофон даже на выключенном телефоне и подслушать всё, что творится на некотором расстоянии от трубки. Данная технология секретного прослушивания получила название "блуждающий жучок" (roving bug) и позволяет без труда управлять мобильным телефоном, не имея с ним никакого физического контакта. Причём, что особенно интересно, подслушивающее устройство может работать вне зависимости от того, включена трубка или нет. Правда, остаётся неизвестным лишь одно: будет ли вся эта хитрая система работать в том случае, если владелец телефона изымет из трубки аккумулятор, лишив тем самым средство связи электропитания.

Возможно, данная информация никогда не стала бы достоянием общественности, если бы не судебное дело, связанное с преследованием известного мафиозного клана Дженовезе (Genovese). Как стало известно из судебных материалов, сотрудникам ФБР было разрешено проводить слежку за подозреваемыми, подслушивая их разговоры при помощи секретного подслушивающего устройства, которое, согласно некоторой информации, встроено во все выпущенные в последнее время мобильные телефоны.

Интересно также и то, что адвокат обвиняемых настаивал на незаконности такого метода слежки, однако суд отверг ходатайство и в конечном итоге всё же приобщил полученные улики к делу.

"ferra.ru"


Только в 7 процентах
российских семей
детям читают книги

Министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов обеспокоен тем, что в стране стали мало читать. По его словам, сейчас только в 7% российских семей детям читают книги, в то время как в 1970-х годах прошлого века их читали в 80% российских семей. По его мнению, мобильные телефоны, SMS полностью заменили эпистолярный жанр, телевидение вытеснило книгу в те часы, когда все дома. Министр убежден, что повышение читаемости в стране – это дело государственной политики. По его словам, поддержка чтения в масштабах страны становится серьезной программой, так как "под конкретные задачи выделены серьезные деньги". "Впервые выделены конкретные деньги на ту же президентскую библиотеку. На первом этапе уже выделено 5 миллиардов рублей", – заявил Соколов.

"АПН"


Беларусь вошла в "ядро"
Движения неприсоединения

"АПН": По вашему мнению, какие цели преследует президент Ирана, посещая Белоруссию? Означает ли этот визит создание блока стран-изгоев (Белоруссии, Ирана и Венесуэлы), как о том пишет пресса?

Юрий Шевцов, политолог:

В прошлом году была сделана попытка реформировать Движение неприсоединения. Внутри этого движения сформировалось ядро стран-лидеров. Среди них Иран, Венесуэла, Беларусь, Куба. Их поддерживает Китай. Во многих аспектах – Индия и Бразилия. Это ядро мыслит Движение неприсоединения в качестве тесно интегрированного сообщества стран, способных экономически и политически противостоять монополярному миру. Для того, чтобы действительно выполнить столь глобальную миссию, странам "ядра" необходимо решить при помощи друг друга некоторые собственные серьезные проблемы. У Беларуси такой проблемой является сегодня энергобезопасность. Иран предоставил полгода тому назад Беларуси для решения этой проблемы одно из своих нефтяных месторождений. Оно было обследовано белорусскими нефтяниками. Теперь пришло время начать его разработку.

В ходе нынешнего визита Ахмадинежада в Беларусь решались текущие проблемы реализации проекта добычи нефти в Иране. Было заявлено, что Беларусь имеет право вывозить эту нефть куда хочет, продавать или поставлять себе. Но самым неожиданным было: Беларусь может теперь построить в Иране собственный НПЗ. Впервые всерьез прозвучала тема добычи белорусами в Иране газа.

Пока точно неясно, что за месторождение и на каких условиях будет предоставлено РБ. Но прозвучало, что Беларусь и Иран рассматривают вопрос о строительстве в Иране подземного газохранилища под этот газ и каких-то производств по его переработке.

Кроме того, Иран реализует в РБ несколько крупных инвестиционных проектов: две небольшие ГЭС, завод по производству легковых автомобилей "Саманд" (версия "Пежо") и т.д.

А Беларусь увеличит поставки в Иран продукции своего машиностроения. За год-два товарооборот между двумя странами должен вырасти с нынешних 35 млн. долл. до 500 млн.

Видимо, Иран также закупит что-то из продукции белорусского ВПК.

"АПН"


А.В. КРАЙНЕВ

Геи наглеют

Слова могут скрывать, а могут и вскрывать суть явления или человека. В наши дни чаще наблюдается первое. Во лжи живём и ей не сопротивляемся.

Недавно в русский языковой обиход вошло слово "гей". Слово по своему звучанию красивое, экзотичное: "эй, наслаждайся, гей!" Этим иностранным словечком – наряду с наукообразным "сексуальные меншинства" – стали называть презираемых в народе содомитов, для которых в нашем родном языке имеются более точные и справедливые обозначения: "пидор", "гомик", "голубой", не говоря уже о нецензурных прозвищах.

Но сегодня "голубые" находятся под защитой закона, а некоторые входят в правящую элиту. О них, как о евреях, распространяются сказки, будто они особо талантливые и способные. "Голубые" – это международная секта, которая привечает своих и им покровительствует. Во всех "цивилизованных" странах пидоры в почёте и не скрывают свою "нетрадиционную половую ориентацию". С гордостью они перечисляют своих предшественников и современников, которые занимали и занимают высокое положение в обществе. И попробуй не прими гея или лесбиянку на работу! На Западе уже есть "голубые" архиереи, хотя христианское вероучение гнусный порок строго осуждает. Есть они, к сожалению, и в православных Церквах.

Однако, в целом отношение к извращенцам в России брезгливо-презрительное – их порицает 81 % населения. Любой референдум отменил бы нынешнее правовое положение педерастов и лесбиянок в стране. Увы, сейчас Европа и "права человека" "вернуть 117-ю статью" в УК не позволяют. Приходится ждать, когда в России власти опираться будут не на "права человека" и растленные нравы, а на многовековую христианскую традицию и прочное народное здравомыслие. А тем временем "голубые" наступают. Они уже не таятся по своим закрытым клубам, а выходят на улицы наших городов, устраивая т.н. гей-парады.

В 2001 году я видел в Кёльне такой общенемецкий парад, и меня тошнило от омерзения. Как будто персонажи Иеронима Босха сошли с его полотен, изображающих грешников в аду. Корчились, кривлялись и бесновались инфернальные хари и рожи, разодетые или полураздетые извращенцы извивались в сатанинских плясках и орали непристойности. Меня особенно удивило поведение зрителей, которых собралось немало. Они смотрели на бесовское шествие как на забавный карнавал. Никто не возмущался, даже когда геи и лесбиянки, под охраной полиции, шли мимо величественного Кёльнского собора. Никто не запустил в них ни мороженым, ни гнилым бананом... Репетиция к приходу антихриста, подумал я.

Содомиты уже в третий раз пытаются пройти в Москве и Петербурге своим парадом, чтобы отметить очередную годовщину отмены их уголовного преследования. Опираясь на "Декларацию прав человека" и международную поддержку (не только извращенцев!) они всё настойчивее требуют разрешить им гнусную демонстрацию. Предвидя отрицательную реакцию горожан, власти Москвы и Петербурга под разными благовидными предлогами отклоняют эти требования. Однако геи идут на хитрости, они внедряются как рядовые участники в городские шествия, чтобы в определённый момент скучковаться и заявить о себе. Так было в 2006 году в Петербурге во время карнавального шествия в День города. (Под видом участия в "Фестивале молодежных театров" содомиты влезли на подиум и мерзостно кривлялись на глазах у изумленных петербуржцев. – Прим. Ред.) "Голубые" мочились прямо на ступенях католического костёла на Невском.

Наглость этой публики выросла не только из-за поощрительных законов, но также от пассивности её противников. Они начинают бить в барабан лишь тогда, когда узнают о приближении гей-парада. До этого момента никто активно и постоянно не требует от властей закрыть гей-клубы, прекратить пропаганду гомосексуализма в СМИ, ликвидировать "голубые" сайты. Как будто боятся потревожить бесов в их клубах или дать им отпор на улице, т. е. нет конкретного и жёсткого противодействия распространению порока. Для патриотов и скинхедов бить азеров и чёрных – дело геройское, а марать руки об пидоров не хочется. Страсти распаляются в единичных случаях, когда власти и сами готовы поддержать защитников традиционной морали. А от петиций толку мало. Мораль надо защищать силой.


Извращенцев
атаковали с воздуха

Печально началось для московских гомов и лесбиянок их майская "голубая неделя".

В ночь на 20 мая около 200 извращенцев совершали круиз по Москве-реке на теплоходе "Боярин" с характерной голубой подсветкой вдоль бортов и надписями типа "7 Балтика".

Проплывая под одним из мостов, они были забросаны сверху мешками с цементом, нечистотами, презервативами и проч.

Было много криков и визга, перепуганные пидоры бросились толпой с открытой палубы под навес. А сломанные пластмассовые столики и покрытые грязью "яства" вряд ли способствовали безмятежному отдыху содомитов в эту ночь.

РОНС-Информ


Борис МЕДЕМ

Снова о Беслане

Беслан, конечно, все помнят. Невозможно забыть эту трагедию, организованную шайкой чеченских бандитов под руководством позже ликвидированного Ш. Басаева. Поскольку в Беслане погибли в основном дети, то реакция общества была очень негодующей и длительной. Но вскоре вокруг трагедии взметнулись какие-то зловещие вихри. Мусульмане потребовали, чтобы у места теракта не строили православный храм, там-де погибли также маленькие Ахмеды. В Беслане образовалась секта сторонников богохульника Грабового, который обещал воскресить погибших детей. Бесконечными стали разборки, кто и почему виноват в состоявшейся беде. В общем, в людское горе влились суетные и злобные страсти. Но почему не кипят эти страсти в других городах, тоже переживших чеченские теракты? Слёз и в них пролито много.

Северный Кавказ в наши дни – это огромная и страшная рана, которую не могут уврачевать ни вливаемые огромные деньги, ни боевые операции, ни потакание местным князькам. Для замирения края надо повторить действия Ермолова и Барятинского или сталинские зачистки, иначе конфликт превратится в вяло-текущий и хронический. У нынешней России, однако, на это нет ни воли, ни сил; и без того т.н. правозащитники ежедневно клюют её за "чрезмерные репрессии", хотя язву всегда прижигали раскалённым железом.

Сегодня большинство народов и племён Северного Кавказа удерживают от всеобщего мятежа чисто экономические интересы – без дотаций из России (в том числе через криминальные структуры) они просто вымрут или разбредутся по стране, что, впрочем, с успехом и происходит. Антирусские настроения в явной или скрытой форме присутствуют во всех т.н. автономных образованиях. Недавно они проявились даже у малочисленных адыгов (черкесов) и балкарцев, которые, как большинство коренных жителей Северного Кавказа, исповедуют ислам. Ислам, как известно, ведёт наступление по всему миру, в том числе в России.

До сих пор наивернейшим союзником России в этом регионе считались осетины, почти половина которых по вере – христиане. Кроме того, они потомки древних алан, т.е. арийцев, и от остальных горцев отличаются языком и внешним видом. Проживая в центре Северного Кавказа, осетины делят его надвое, тем самым противодействуя мусульманам-горцам объединиться в одно целое. Недаром главный город Осетии называется по-русски Владикавказом. В нём русским и в наши дни жить безопаснее, чем, скажем, в Нальчике или Махачкале. К сожалению, лояльность осетин тоже имеет не только историко-политическую, но и экономическую составляющую.

Осетия – один из главных поставщиков в Россию спирта и водки, во многом палёной. Союзница России спаивает её, крупно на этом наживаясь. Убийство в апреле 2007 года водочного короля Олега Гиоева еще раз напомнило, чем дополнительно славен осетинский город Беслан. В родном городе Гиоев владел: заводом по производству шампанских вин и слабоалкогольных напитков, ликёроводочным заводом и спиртзаводом, которые ежегодно выпускают 1,65 млн декалитров этилового спирта и 950 тыс. декалитров спиртных напитков. Эта вывозимая в Россию сивуха и гарантирует благосостояние местным жителям, чьи дети погибли от рук чеченских разбойников.

По мнению экспертов, "целый ряд предприятий из этого региона обходят законодательство и минимизируют акцизные выплаты как со спирта, так и с готовой продукции. Естественно, в этих махинациях участвуют и криминальные структуры" (Коммерсантъ. 19.4.07). Следовательно, осетинские спиртовики жируют как за счёт сверхприбылей от водки, так и благодаря обману государства, что, впрочем, присуще всей нашей экономике. Но если ты живёшь во грехе, то не сетуй, что тебя рано или поздно постигнет Божья кара. Водка всегда и всем несла вольное и невольное страдание. Но водочные заводы никто в Беслане закрывать не хочет. Невыгодно!