На главную страницу сайта
 

Д.Р. БОЛХОВИТИНОВ

Русские, вперед!

— Ну, а теперь, православные, расходитесь, а то, спаси Бог, ежели начальство осмелеет, оно сейчас стрелять велит.

Народ, весело смеясь, стал расходиться.

Начальство действительно "осмелело", выползло и приступило к распорядкам.

Н.С. Лесков, "Соборяне"

Русский марш 4 ноября прошел в столице и в ряде других городов, в том числе Украины и Молдавии. В Москве он собрал до трех тысяч человек, в Петербурге не дотянул до тысячи, в областных (12) центрах по улицам прошли в среднем от ста до пятисот русских патриотов. Цифры, казалось бы, не грандиозные. В шествиях коммунистов пока участвует больше народа (через три дня они вывели на Тверскую три тысячи). Газета "Невское время" от 7 ноября озаглавила свой репортаж ликующе: "Фашизм не прошел". Либеральные общероссийские "Известия" и "Коммерсантъ" отозвались совсем иначе – "Русские прошли".

Репортеры не догадываются, что страна находится лишь в начале подъема русского национализма, подъема, о котором уже лет пять говорят опытные наблюдатели общественно-политической жизни. Либералы – с великим ужасом, патриоты – со светлой надеждой. И глубоко прав депутат Госдумы А. Савельев, отмечая, что "принцип "Россия для русских" в противовес стратегической линии власти на принцип "Россия без русских" составили антагонистическую пару, которая обещает масштабную смену политических элит в самое ближайшее время". Что о следующем марше напишут горе-репортеры?

Мы видим, что закончился длительный "патриотический период" возрождения русского самосознания, который начался еще в 1970-е годы и в представлении многих связан главным образом с "Памятью". Как только тогда не обзывали русских патриотов жидо-демократические СМИ: черносотенцы, красно-коричневые, фашисты. Упорно вдалбливалась формула: "патриотизм – последнее прибежище негодяев". И каков результат этой злобной пропаганды, на которую ушло столько денег? Сама власть сегодня везде твердит о патриотизме -он объявлен чуть ли не государственной идеологией. То есть результат оказался прямо противоположным и теперь патриотические настроения присущи большинству народа.

Войну с патриотизмом демократы с треском проиграли. Ныне наступление ведет русский национализм. Ведет успешно. Идею Русского марша поддержали даже 67 % слушателей радио "Эха Москвы", которое обслуживает главным образом либеральные слои. Столь же популярен лозунг "Россия для русских". Русский народ не примирился с отводимой ему ролью африканских туземцев, добывающих сырье для "золотого миллиарда". В ответ ему остервенело повторяют одно и то же: фашисты, шовинисты, нацисты. Весь этот набор жидовских заклинаний прозвучал до и после Русского марша, никак не помешав его проведению, ибо обвинения в нацизме в стране, его победившей, вызывают у народа только огромное возмущение.

Марш прошел вопреки официальным запретам, запугиваниям и угрозам Лужкова и Матвиенки. Это – самое главное. В Москве прошли от Садового кольца до памятника Толстому, где митинг провела "Народная воля" Бабурина; в Петербурге – от БКЗ "Октябрьский" до Казанского собора. Если бы не плохая организация и несогласованность, то до собора дошли бы не десятки людей, а многие сотни. Убоялись также нести флаги, хоругви и лозунги, были лишь "кричалки".

Милиция – ее число зашкаливало – пыталась препятствовать, но дубинками не била – все-таки общенародный праздник, хотя в столице 600 человек задержала. Власти Москвы были настолько напуганы прошлогодним Правым маршем, собравшим несколько тысяч русских людей, что на Русский марш нагнали восемь тысяч карателей. Воистину, у страха глаза велики. Многие свидетели, однако, отметили, что безвольное настроение милиции напоминало 1989-1990 годы, когда коммунистическая власть переживала кризис. Верное наблюдение!

Сегодня элита расколота идеологически на государственников и космополитов. Первые хотят жить и работать в России, эксплуатируя ее; вторые, накопив капитал, поселиться в конце концов в Лондоне или Тель-Авиве. Среди первых есть еврейские нувориши, а среди вторых – русские. Рано или поздно это противостояние должно перейти в более решительную, чем ныне, борьбу за власть. Тогда в Кремле произойдет переворот, который могут поддержать низы. Нам надо усиливать влияние на номенклатуру и национал-капиталистов.

К сожалению, Русский марш показал, что наши националисты по-прежнему раздроблены. Их дробят амбиции лидеров, идейные расхождения и подрывная работа ведомства Суркова. По этой причине православные хоругвеносцы собрались на Славянской площади, Рогозин и Бабурин – в сквере Девичьего поля, евразийцы еще где-то. Спецпатриоту Жириновскому разрешили митинговать на Тверской. Рогозин трусливо сорвал первоначальный план – из метро на площадь, с площади – уличным маршем.

Чем на марш ответили демократы? На Болотной площади в Москве они собрали небольшой митинг. Ему противостояли скинхеды, разогнанные милицией, которая по окончании митинга рекомендовала участникам "снять значки с надписью: "Остановим фашизм!" (Коммерсантъ. 7.11.2006) Только депутат Белых осмелился приветствовать своих соратников, представлявших главным образом еврейскую общину и инородцев. Национальное разделение – свершившийся факт. Напрасны все разговоры о многонациональном государстве. Русских, как говорится, достали…

По результатам нынешнего Русского марша уже сделаны два идейных вывода. Либералы: "Уловив националистический тренд во власти, радикалы хотят превратиться из маргиналов в системных политиков". А ведь еще год назад говорилось другое: "Сам термин "русский национализм" остается скорее уделом маргиналов" (Известия. 20.9.2005). Противники либералов имеют свою точку зрения: "Православные патриоты и русские националисты прошли в этом году разными колоннами. Что это: досадное недоразумение или явный знак расхождения… – покажет будущее" (сайт "Русской линии"). В происшедшем хотелось бы видеть временное недоразумение. Православные должны не отделяться, а возглавлять Русский марш, иначе им "принципиально" все время придется отмежевываться от большинства марширующих и не влиять на них благотворно. Пусть неоязычники и скинхеды или идут вслед за крестом и иконами или кучкуются отдельно. Мы же отмечаем и Казанскую…

Русский марш станет отныне традиционным и будет собирать все больше людей. В этом году был преодолен барьер страха перед репрессиями и одновременно обнаружилась слабая позиция власти – оказалось непросто свирепствовать в праздник победы русских войск, установленный самой властью. Народ задает простой вопрос: если запрещено праздновать, как мы хотим, то зачем вообще праздник? У власти остался единственный выход – возглавить Русский марш. Но кто пойдет за предателями и ненавистниками всего русского?

Фотографии сайта
rusmarsh.org

 

Санкт-Петербург

Участники марша несли имперские черно-желто-белые флаги и знамя ДПНИ, скандировали "Слава России!" и "Кон-до-по-га!" и подчеркнуто миролюбиво общались с ментами. Тех такое поведение явно сбивало с толку – и колонна без проблем дошла почти до Фонтанки.

Не случись на подходе провокации так называемых "антифа", демонстранты мирно прошли бы к Казанскому собору, но как же дяде Мише с тетей Валей без фашистского погрома! Столько обещали, что 4 ноября будут убивать камерунских мальчиков и насиловать таджикских девочек, а тут даже фингала никому не поставили! Пришлось пускать в дело антифашистских провокаторов, давно находящихся на крючке у властей. Часть известна по регулярным пикетам в поддержку чеченских террористов, проводящихся при откровенном содействии милиции. Другие замечены во время вооруженного нападения на митинг Движения против нелегальной иммиграции у Театра юных зрителей, откуда тоже ушли безнаказанными.

Теперь настала пора расплачиваться за благодеяния – и полсотни "антифа" перегородили Невский. Среди них находился человек в ОМОНовском шлеме, очень напоминающий куратора от Ваничкина. Провокация удалась. Демонстранты обрушились на провокаторов, дав повод вмешаться ОМОНу. Пару десятков участников драки задержали, демонстрацию заблокировали, а большая часть "антифа", отработав задание, испарилась. Часть их сосредоточилась у метро "Гостиный двор",чтобы потом заняться излюбленным делом – кидаться вдесятером на одного "фашиста".

Очевидно, участники марша заранее предусмотрели такой сценарий. Натолкнувшись на цепи ОМОНа, они снова рассредоточились мелкими группами и просочившись переулками к Казанскому собору, на славу пропиарились перед многочисленными журналистами. В два часа дня акция организованно завершилась и к Казанскому вышла вторая смена участников марша: порядка двухсот православных, наряду с хоругвями также несшие знамена ДПНИ. Их молебен прошел без происшествий, и организаторы Русского марша могут праздновать победу. Почти 1000 человек на строго запрещенной акции и успешный проход по заранее объявленному маршруту.

АПН Северо-Запад

 

Нижний Новгород

В Нижнем торжества, запланированные властью, включали много мероприятий, но самое главное идеологическое мероприятие намечалось на площади возле памятника Минину и Пожарскому после крестного хода.

Еще на подходе к улице Сергиевской, где освящался храм прп. Сергия Радонежского, мне встретилась длинная вереница машин-членовозов с мигалками на крышах. "Не иначе, везут какую-то большую шишку", подумал я и не ошибся. Это пытались пропиарить (простите за гадкое нерусское слово) перед православными бабушками какого-то странного человека, Дмитрия Медведева, который и так с утра до вечера из жидоящика не вылазит и басни нам все время про какие-то волшебные нац.проекты рассказывает.

У храма на улице, на другой стороне дороги стоял простой люд под зонтами, с неба валил сплошной мокрый снег. Вход с дороги был перекрыт людьми в штатском, вдоль забора на дороге стояла кавалькада иномарок, некоторые даже почему-то с включенными мигалками. Всем должно было быть понятно, что приехал не просто христианин, а особенный -"мигалистый!"

Желания идти в храм и молиться там вместе с врагами Отечества из Москвы у меня не было.

Важные люди в штатском, загородив вход в храм своими телами, продолжали символизировать "Единство народа и власти". Дорогие блестящие иномарки с мигалками особенно колоритно смотрелись на фоне бабушек с иконами в руках, мокнущих под снегом. "Народное единство", что тут поделаешь!

Двинулись, идем на площадь к храму Иоанна Предтечи – туда, где установлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Мне было бы понятно, если бы хоругви вслед за фонарем в начале колонны несли, например, учащиеся духовной семинарии. Но почему их несут курсанты школы милиции? Неужели все до одного – крещеные и православные?

На улице Ильинской, где все движение перекрыто, нас ждал внушительный отряд милиции, который по команде присоединился к конвоированию (??!!) крестного хода. Милиции столько, что временами не совсем понятно, чей это крестный ход – органов МВД, что ли?

Площадь почти пустая. Она гостеприимно встретила нас ОМОНовским оцеплением и добротным железным забором, загородившим ВСЮ площадь и окружающие улицы.

Для полного счастья не хватало, пожалуй, лишь мотков колючей проволоки и немецких овчарок. Брошенная паства недоумевала.

Вот тут и началось "Народное единение по-россиянски", и на трибуну стали выходить для выступлений: владыка Георгий, духовный представитель мусульман, председатель Нижегородской еврейской общины и еще какие-то странные россиянские чиновники! Неужели владыка Георгий не знает, что нельзя проводить православный праздник с участием иноверцев?

Православный люд недовольно загудел и начал быстро расходиться. Не прошло и десяти минут, как площадь почти опустела. Никто не захотел слушать этот бред, остались лишь назначенные массовщики. Лишь ветер носил по площади обрывки фраз выступающих: "подвиг 1612 года совершил многонациональный российский народ..."

Алексей Орлов

 

Новосибирск

Изначально празднование Дня Русского Национального Единства и праздника Казанской Иконы Божией Матери – главной защитницы Земли Русской – по благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона планировалось начать литией у часовни Святителя Николая и православным крестным ходом от часовни к собору Александра Невского. Предварительно шествие было согласовано с руководством мэрии Новосибирска. Были также запланированы открытие у собора Александра Невского мемориального камня одному из основателей Новосибирска – Николаю Михайловичу Тихомирову (30.06/12.07.1857 – 27.10/9.11.1900) и молебен о благословении Державы Российской. В дальнейшем празднование должно было продолжиться в филармонии коцертом "Мы русские, с нами Бог!" силами русских православных, казачьих и фольклорных творческих коллективов.

Но накануне праздника властями города неожиданно и без объяснения причин крестный ход и митинг у часовни Святителя Николая были запрещены.

Несмотря ни на что, марш состоялся. Началось все с того, что депутат А.Н. Люлько вместе со своим помощником, держащим в руках икону Державной Божией Матери, в окружении группы казаков, поднялись на ступеньки у входа в часовню и громко прочитали молитву "Отче наш". Милиция опешила и несколько минут не знала, что ей делать.

В этот момент группа граждан примерно в количестве 250 человек, выделившись из толпы прохожих, построилась в колонну и двинулась в Русском марше. Полковник милиции и два человека в штатском задержали А.Н. Люлько, но через две минуты отпустили, так как не решились арестовывать депутата. Да и за что его было задерживать: не за чтение же молитвы? А Русский Марш в это время ушел далеко вперед. Под национальными патриотическими флагами русские патриоты направились по Красному проспекту к собору Алесандра Невского на митинг.

Во главе Русского Марша участники шествия несли икону Державной Божией Матери. Милиция робко и нерешительно пыталась задержать колонну, но это ей не удалось. По ходу движения участники Марша скандировали лозунги: "Слава России!", "Слава русским героям!" и др.

Увы, провокационных эксцессов все же не удалось избежать. По признаниям огорченных сотрудников ГУВД, на них сверху было оказано грубое давление и спущен план по задержанию участников Русского Марша в количестве 30-40 человек. В результате было задержано и отправлено в Центральное отделение РОВД 34 человека (не считая ненадолго задержанных для дачи объяснений депутата горсовета Новосибирска и организатора митинга у Собора Александра Невского – Александра Люлько и его помощников).

15 ноября в Центральном районном суде состоится судебное разбирательство над участниками Русского Праздника, которых власть обвиняет в организации несанкционированного митинга у часовни святителя Николая и шествия по Красному проспекту.

Игорь Патрушев

 

Чита

4 ноября в Чите прошел Русский Марш.

Несмотря на запрет мэрии и попытки оказать давление на его организаторов, в 15-30 на Старособорной площади под имперскими знаменами собралось около 60 человек. Представители межрайонного отдела милиции общественной безопасности, к некоторому удивлению организаторов, решили пропустить колонну по центральной улице Читы (ул. Большая, сейчас им. Ленина) – по одной полосе движения по проезжей части. С иконами Казанской Божией Матери и Царственных мучеников, с транспарантом "Слава России!", скандируя "Слава России!", "Слава харагунцам!", "России – Русскую власть!", "Мы Русские – с нами Бог!", "Родным улицам – родные имена!" Русский Марш прошел через центр города, через Новособорную (Ленина) площадь до пл. Революции. Никто не задержан, эксцессов не было.

Член Совета Читинского отдела СРН,
председатель регионального отдела РОНС
Александр Яременко

 

Иркутск

В Иркутске, несмотря на холодную погоду, состоялся Русский Марш.

Колонна из двухсот человек прошествовала по центральной "улице Карла Маркса" до памятника Государю Императору Александру III, у которого состоялся митинг. Русские патриоты несли иконы Казанской Божией Матери, Русских святых, русские национальные знамена и транспаранты: "Строить Россию по-русски!", "Китай – китайцам, Россия – русским!" "Мы русские! С нами Бог!", "1612 год. Если надо – повторим!", "Освободим Иркутск от "Красных мадьяр" и "Польских повстанцев!" и другие. Во время движения участники марша скандировали "Слава России!", "Слава великому русскому народу", "Слава Русской Армии!".

Митинг начался с русского национального гимна "Боже, царя храни!". Затем выступил представитель РОНС Новиков А.С., который рассказал о значении праздника для русских патриотов, ведущих борьбу за восстановление русской национальной власти. От имени иркутских патриотов он выразил протест против запрета мэром Москвы Лужковым Русского марша в столице и напомнил об ответственности Лужкова за преступления в октябре 1993-го года.

Председатель Иркутского отдела и член Главного Совета Союза Русского Народа Турик А.С. поблагодарил всех участников за мужество и организованность и призвал молодежь не только готовить себя физически к борьбе за Россию, но и к управлению государством. Затем была зачитана резолюция митинга, которая была единогласно принята. В заключение митинга выступил с напутственным словом православный священник о. Валерий. Митинг завершился песней Жанны Бичевской "Мы русские!"

Власти приняли беспрецедентные меры безопасности. Все улицы, прилегающие к маршруту следования колонны и вокруг площади у памятника, были оцеплены милицией. Колонна сопровождалась с обеих сторон большим числом милиции. А.С. Турик даже призвал участников марша приветствовать милицию за участие в нашем марше.

Во время всего мероприятия не было никаких происшествий. Правда, службой внутренней безопасности марша у места сбора были засечены представители антирусских фашистов, так называемых "антифа", о чем было сообщено милиции, которая отсекла провокаторов. Представители милиции отметили в интервью тележурналистам, что мероприятие было проведено "организованно и слаженно". На марше присутствовали представители почти всех СМИ.

По поручению участников митинга
Турик А.С., Пушкарев Е.Н.


Я памятник себе воздвиг
(секонд-хэнд)

Вслед за Москвой и Нью-Йорком Церетели взял Питер. Город украсился его Петром.

Думаете, дальше будет про то, что памятник бездарный? Что портит вид у гостиницы "Прибалтийская"? Это на самом деле не главная причина, по которой не стоило допускать мэтра к еще одной столице.

Зурабу Константиновичу можно простить погрешности стиля.

Но загогулину и шапки ему прощать не стоит.

Какие шапки? Какая загогулина? Сейчас узнаете.

В хозяйстве Зураба Константиновича ни крохи не пропадает зря. Я поняла это, посетив на днях Музей современного искусства.

Во дворе стоит скульптура, посвященная святой теме – людским страданиям во Вторую мировую. Дверь, за которой те, кто попал в концлагерь, а перед дверью – брошенные ими ботинки, шапки...

Эти шапки и ботинки оказались мне знакомы. Я уже видела их на Поклонной горе, в монументе "Трагедия народов". Там лежат точно такие же бронзовые вещи. Отлитые по одной болванке, чтобы лишний раз не делать формы. Несколько одинаковых шапок, игрушек и пар обуви.

Остались лишние – Церетели сделал из них еще один памятник. Чтобы в хозяйстве не пропадало.

Я внимательно изучила каталог работ мастера. И нашла другие примеры рачительности.

* * *

В далеком 1981-м Зураб Константинович изваял скульптурную композицию "Свобода". Человек с голым торсом, одетый в неудобного покроя панталоны, воздевает руки.

Через восемь лет торс с панталонами (высота – 4 метра) появился уже в Лондоне. Под названием "Разрушить стену недоверия". К панталонам прибавилась эта самая разрушенная стена и пара ангелов сверху.

А десять лет назад панталоны на 25 метров вознеслись над испанским курортом Марбелья. Композиция получила новое имя – "Марбельянец" (еще ее называют Колумбом.)

* * *

В далеком 1988-м Церетели сделал для Москвы модель памятника "Мир детям". Такая загогулина, из которой что-то вылетает. Памятник не поставили, и Зураб Константинович прибрал модель на склад. Там она долго покрывалась пылью.

Россия тем временем стала отдельной страной. Случилась война в Чечне, потом Беслан.

Россия рыдала в голос. Скульптор же достал модель из загашника и переименовал ее в духе времени: "Церетели – о Беслане". Оперативно представил проект (20 метров) общественности. "Это крик моей души на произошедшие события", – с чувством прокомментировал мэтр.

* * *

"Тревожное веление совести, чувство неоплатного долга перед погибшими двигали рукой Зураба Церетели, когда он всего себя, всю силу своего таланта и мастерства отдавал памятнику, воздвигнутому на земле Израиля в дни шестидесятилетия Победы", – написала одна критикесса в прошлом году. Монумент в память о холокосте открывали Путин с израильским главой. На постаменте была табличка: "От Президента Российской Федерации".

Три главные фигуры памятника – отец, ребенок и мать, закрывающая ребенку глаза, чтобы он не видел концлагерного ужаса. Но Зураб Константинович особых сил на них не потратил.

Он взял фигуры из уже упомянутого монумента "Трагедия народов" на Поклонной и немножко их "подрихтовал". Поменял головы.

Справедливости ради надо сказать, что Петр в Питере – творение оригинальное. На сей раз Зураб Константинович сделал новую болванку.

Он не взял денег за памятник – подарил его городу. Он вообще полюбил дарить монументы. Говорят, Церетели давно и прочно богат, поэтому цель стоит высокая: оставить как можно больше следов в истории.

Но, по-моему, хватит и следа от его бесланской загогулины.

"МК", Екатерина ДЕЕВА

От редакции. Эти "подарки" очень дорого обходятся налогоплательщикам. Например, за свои "шедевры" в Москве Зурабушка получил различными способами огромные деньги. Редакции совершенно точно известно, что "худо-дарителями" и чиновниками разработаны определенные схемы "возврата" денег. Так что все разговоры о "подарках" и "доброте душевной" – блеф...


Памятник Ленину
в Царском

В день 7 ноября – красный день календаря (календарь позапрошлогодний), губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко "порадовала" жителей Царского Села. В историческом центре этого небольшого городка, известного во всей России как резиденция Российских Императоров и "колыбель" великого русского поэта А.С. Пушкина, был установлен памятник человеку, спровоцировавшему страшную гражданскую бойню и виновного в насильственной гибели многих миллионов русских людей – Владимиру Ульянову-Ленину (Бланку).

Напомним, что прежний памятник "Картавому Кретину" в Царском стоял на Соборной площади на месте разрушенного алтаря. Русские люди тайно снесли этот памятник. И вот Валентина Ивановна под пение четырех старушек, держащих красные гвоздики – спутницы тревог: "Здесь проходила, друзья, юность комсомольская моя...", вынула из запасников скульптуру и водрузила ее на постамент. По словам царскоселов, народу не было совсем, а прохожие советовали Валентине Ивановне купить себе надувного Ленина, если уж она не в силах забыть свою первую любовь, а город не поганить.

Соб. инф.


Слушать Бога,
а не человеков

Красные масоны требовали от официальных представителей Церкви следовать таким путем, какой они укажут. И пошли представители Церкви по пути сергианской, экуменической ереси, обновленческой, новообновленческой, папистской, а теперь еще и глобалистской сатанизации. И по наши дни ослушаться их боятся. Официальный церковный орган, Журнал Московской Патриархии, с 60-х по 80-е годы прошлого века об экуменизме писал самую разнузданную ересь.

В период перестройки, когда была дана некоторая временная свобода, православные апологеты разоблачали экуменическую ересь, громили ее "в пух и прах", требовали выхода официальных представителей Церкви из Всемирного совета церквей. Официальные представители притихли, но с пути, который им навязали, представители миродержителя тьмы века сего не сошли, и из ВСЦ не вышли. Тайком от народа Божия встречались с папой, подписывали договоры с монофизитами, участвовали в экуменических сборищах. В лоно Церкви полезли черви чернокнижников, появились клирики-экстрасенсы.

И вдруг в северной столице вспыхнуло солнце Истины, Дух Святый нашел себе избранника в лице митрополита Иоанна (Снычева) и заиграла свирель Духа Святаго. Святитель свидетельствовал о Правде Божией, обличал экуменическую ересь, говорил о России спасительную истину. И все ересиархи замерли, ничего не могли сказать против Истины Христовой.

Увы, недолго мы, верные Христовы овцы, идя на голос пастыря Христова, радовались, "слыша голос жениха" (Ин.З, 23). Враги церковные, боясь, что Владыка Иоанн помешает им провести готовящуюся глобализацию, убили митрополита Иоанна, чтобы он не помешал им и не отвлек народ от искушения взять "российский" паспорт с тремя шестерками и ИНН. И послали на Питерскую кафедру "бульдозер", чтоб и память о Святителе Иоанне искоренил, и крест с могилой счистил. Но к владыке Иоанну по-прежнему не зарастает народная тропа.

Старец Рафаил (БЕРЕСТОВ)


2 ноября 2006 года, Никольское кладбище
Александро-Невской лавры.

Панихиду на могиле Владыки Иоанна служат
прот. Алексий Масюк и игумен Александр (Гордеев)


Кошерная армия

При Федерации еврейских общин России (ФЕОР) начал работу Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, МЧС и правоохранительными учреждениями. В его задачи входит опека евреев-военнослужащих, защита их от армейского произвола, оказание материальной поддержки семьям военнослужащих. Одной из главных целей "военного" штаба ФЕОР станет совместное с РПЦ лоббирование закона о введении института военного духовенства, сообщает газета "Коммерсант".

Главному военному раввину будет поручено согласовать с главным управлением по воспитательной работе Минобороны ряд программ по патриотическому воспитанию. Военные раввины намерены принимать участие в процедуре принятия присяги у военнослужащих-иудеев, проводить похороны павших и т.д.

"Военный" отдел ФЕОР уже готовится выступить с первой громкой инициативой. Раввины хотят, чтобы командование на праздники и в субботу давало евреям-срочникам увольнительную для посещения местной еврейской общины. Офицеров-евреев планируется застраховать от несчастных случаев, а в случае потери кормильца оказывать материальную поддержку семьям.

Корреспондент Агентства еврейских новостей побеседовала с куратором нового отдела – раввином Аароном Гуревичем.

— Чем будет заниматься отдел в ближайшее время?

— Прежде всего – формированием базы данных о военнослужащих-евреях и сотрудниках МВД и МЧС, накоплением информации о том, чем мы можем помочь. География деятельности на ближайшие полгода – в основном – Московский военный округ. Планируем провести пасхальный семинар (хасиды! – Прим. ред.) для военнослужащих – пусть даже на нем будет присутствовать небольшое количество людей.

Мы планируем собрать военнослужащих из Московского военного округа – просто это легче осуществить технически. В ходе семинара они смогут ознакомиться с еврейскими традициями и провести несколько дней в праздничной атмосфере. Второй этап предусматривает страхование, рассылки продуктовых наборов. На данный момент обсуждается идея пособия для облегчения службы в армии, изданного в форме вопросов и ответов. Дело в том, что армейский устав не предусматривает для иудеев (соблюдающих евреев) уклонения от службы в субботы и праздники по религиозным мотивам. В пособии будет разъясняться, что именно и как можно соблюдать в армии, не выходя за рамки Устава. Один из моментов будет посвящен идеологическому наполнению присяги о защите Родины.

— В российской армии соблюдающий еврей может лишь мечтать о кошерном питании…

— Увы, в российской армии это пока невозможно. Но мы сейчас создаем базу, по которой впоследствии будем регулярно вести рассылку мацы. Эта база на данный момент окончательно не сформирована, она постоянно пополняется и уточняется. Планируется – после мониторинга, после многих опросов – рассылка продуктовых наборов с продуктами длительного хранения. Безусловно, это капля в море. Технически невыполнимо, по крайней мере, на данный момент, предоставить возможность исключительно кошерного питания без санкций на то Минобороны. Однако сам факт того, что при определенных обстоятельствах военнослужащий сможет получить кошерный продуктовый набор, заслуживает наших усилий и затрат.

В случае если будут заявки, – конечно же, не от самой военной части, а от частных лиц, – это входит в планы и технически вполне реализуемо. Мы должны быть готовы в случае необходимости разослать определенное количество продуктовых наборов. И одна из функций нашего отдела – быть готовым к такому моменту. Планируется сотрудничество с МЧС. Так, в случае чрезвычайных ситуаций, когда люди лишены кошерного питания, какое-то количество кошерных наборов будет предоставлено (кстати, у мусульман должна быть та же проблема – солдаты-мусульмане хотели бы получать халяльную пищу).

— Что имеется в виду под духовной помощью?

— Мы планируем рассылку периодики, тематической, религиозной литературы.

Комитет гражданской
самообороны


Вопросы – ответы

Вопрос: Евреи отрицают проведение каких-либо магических обрядов над кошерной пищей. "Кошерные продукты – это не те продукты, которые были освящены раввином, он не промывал их в специальной воде, не шептал над ними особые благословения". Вот как раввин описывает процесс проверки продукции предприятия на кошерность: "Вы сами – пойдете и проверите местный маргариновый завод. Вот так прямо – приоденетесь покошернее (кипа черная, бархатная, костюмчик черный) и – на завод. Здравствуйте, я – такой-то, представитель религиозной еврейской общины, в нашем регионе остро требуется (в таких-то, таких-то городах) Ваша продукция. В регионе живет столько-то евреев, и среди всех них мы (община) обязательно разрекламируем Ваш замечательный продукт, если он окажется кошерным (в чем мы почти не сомневаемся). Нам не требуется Ваш ингредиентный состав в процентном отношении – мы понимаем, это – ноу-хау (Ваш секрет, то есть). Нужно только получить список ингредиентов, посетить Ваше предприятие, пройти по производству в сопровождении главного технолога, которому мы тоже не будем задавать вопросы о точном соотношении ингредиентов в рецептуре. Мы, конечно, не собираемся открывать альтернативный маргариновый завод, нам можно верить – под контролем наших раввинов находились и находятся крупнейшие предприятия России – соки "Вимм-Билль-Дан", кондитерские фабрики ("Красный Октябрь", "Ударница"), хлебозаводы и хладокомбинаты. И нигде еще у нас не было проблем. Даже компания "Кока-кола" открыла все технологические секреты раввинату (еще 30 лет назад) – и ни о чем не пожалела. Вот в таком духе Вам предстоит научиться с ними разговаривать (им, прежде всего, должно быть выгодно)".

Или вот из другого источника: "Все поставляемое в Израиль пиво было отправлено в начале года на сертификацию в главный Раввинат России. Специальная комиссия Департамента кашрута побывала на производстве "Очаково" и провела тщательное его обследование на предмет соответствия строгим правилам кашрута: поступающее на комбинат сырье, технология приготовления, розлива и упаковки напитков. В результате пиво было признано кошерным. Теперь на этикетках очаковского пива, экспортируемого в Израиль, появятся специальный логотип KR (Кашрут России) и печать главного раввина России Берла Лазара".

На выдаче этих сертификатов кошерности раввины имеют неплохой доход: "за проверку кошерности с предприятий раввинаты требуют много денег (и, между прочим, не безосновательно требуют – сертификат кошерности приносит очевидные коммерческие выгоды)". Значит, идея нашей акции сделать, чтобы сертификат кошерности приносил предпринимателям не выгоды, а убытки (евреев 0, 16%, иудаистов еще меньше, а русских больше 80%). Правильно я понял?

С уважением
С.П. (Москва)

Ответ: 1) Разумеется, одна из общих целей нашей акции – воспрепятствовать кошерному налогообложению пищевой промышленности в пользу синагоги, которое евреи навязывают во многих странах. Мы вообще призываем не участвовать в экономической помощи фирмам еврейским, руководимым евреями, тем более, в данном случае, связанным с кашрутом, то есть включением в цену продукта услуг раввинов (они признают, что это стоит недешево). Независимо от того, идет ли речь о продовольственных или иных товарах – неприятно и по сути греховно хотя бы таким косвенным образом финансировать врагов Христа. Это призыв к сознательному поведению православных даже в окружающей бытовой экономической жизни в согласии с церковными канонами. То есть для нас уже в этом содержится и несомненный духовный смысл.

2) Кроме того, тут есть и проблема "идоложертвенного". Даже если раввины не "освящают" большинство кошерных продуктов – во многих их видах (хлебные, молочные, вино и виноградный сок) предписывается, чтобы они были сделаны евреем или в присутствии еврея – доверенного лица раввина. А это имеет несомненное ритуальное значение с точки зрения еврейского религиозного кодекса, поскольку продукты, сделанные неевреями – значит в их понимании: сделанные нелюдьми, животными, и от таких продуктов еврей не получает той мистической "духовной" силы от их "б-га", о которой упоминается в еврейском разъяснении о смысле кашрута. Таким образом, эта пища, ритуально изготовленная для связи "сатаноизбранных" с их "отцом" и в этом смысле идоложертвенная, для нас неприемлема.

3) Мясные же продукты, полученные в результаты "шхиты", то есть ритуального убоя скота, тем более несут на себе несомненную печать посвящаемых сатане. При "шхите" производится выпуск крови из животного еще при его жизни, что мучительно для него и физически, и психически. Животное инстинктивно сознает своей пусть и примитивной психикой, что его убивают, лишают жизни. Причем, по мнению исследователей, мясо животных, принявших такую мучительную смерть, отличается какими-то своими качествами. Так что кошерное мясо и продукты из него (напр., колбаса "Еврейская") – несут на себе эту мрачную печать смертельной агонии живого существа, что, видимо, более приятно сатане, чем моментальный убой.

Кроме того, в православном отношении к иудейской ритуальной пище есть и каноническая сторона, см. далее разъяснение о. Андрея Новикова.

- – - – - – - – - -

Вопрос: Узнал о программе и действиях против кошерных продуктов. От себя и единомышленников хочу для понимания и осознания этого задать вопрос.

Что такое кошерное, приблизительно догадываюсь. Что денег бы им не платить и товары их не покупать всецело согласен, но тут соблазн, как же жить? Ходить с длиннющим списком и скрупулезно присматриваться к микрошрифтам всех товаров, выискивая подозрительные надписи, или как? То, чтобы привлечь их маркировать свои продукты, вполне согласен, но как быть сейчас, некоторые впали в "ступор" и соблазн, где те нормальные наши товары, которые можно есть, что же есть? Хорошо, я и хлеб сам испеку и семью накормлю им, да вот незадача, и дрожжи тоже получаются колдовские? Чем тогда пользоваться?

И в чем может быть вред от каких-то там продуктов, не совсем четко разумею, ведь Св. Писание в лице Апостола Павла гласит, что: "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мiре ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого" (1Кор.8:4).

"Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести" (1Кор.10:25-27).

Получается, что уповая на Господа и Его животворящий Крест, и осеняя все, что куплено на торге, силой Божией очищается и ничто не может повредить, хоть бы и яд был. Не уразумею, в чем тонкость момента.

Вразумите, у Вас большой опыт в этом деле, мы только столкнулись и уже споткнулись, у Вас Москва, у нас глубинка...

С любовью о Воскресшем Господе, Анатолiй.
г. Тольятти (Ставрополь-на-Волге).

Ответ: Практичнее было бы не столько выискивать обозначения "мелким шрифтом" (кошерное, к сожалению, далеко не всегда маркируется), сколько бойкотировать известные кошерные фирмы, как, например, "Вимм-билль-дан", перечень которых указан в наших материалах: http://www.russia-talk.com/rf/wbsi-kos h -list.htm . А главное – вместо того, чтобы запоминать длинный список таких фирм и кошерных продуктов или ходить с ним, проще выбрать один раз из имеющегося ассортимента некошерные продукты и покупать только их. Это нетрудно.

Кроме того, надо учесть, что кошерные продукты можно разделить на два вида:

1) По еврейским законам многие продукты кошерны (то есть пригодны к употреблению) сами по себе – например, вода, крупы, мука, яйца, овощи, фрукты, сахар, чай, рыба с чешуей и т.д. Разумеется, и мы можем их употреблять, не обращая внимание на то, что иудеи называют их кошерными. Проблема возникает тогда, когда фирма-производитель проходит платную раввинскую сертификацию на кошерность и плата за это включается в стоимость продукции. Получается, что покупатель становится невольным спонсором антихристианской религии.

2) Но есть кошерные продукты, требующие при своем изготовлении обязательного участия еврея и ритуального "благословения" представителей раввината. Мясные кошерные продукты следует прямо отнести к идоложертвенным, ибо мясо считается кошерным только после совершения специальной процедуры забоя скота с произнесением соответствующих талмудических заклинаний. Вот такие продукты неприемлемы.

На приведенные Ваши цитаты из Св. Писания про отношение к идоложертвенному ответ приведен ниже после еще одного подобного вопроса.

- – - – - – - – - -

Вопрос: Допустим, кошерная пища пища куплена по незнанию и соответственно за нее заплачен некий процент, включенный в ее стоимость и предназначенный для синагоги. Если я съем ее, прочитав молитву и осенив эту пищу крестным знамением, произнеся при этом слова "Господи, благослови!" – будет ли это означать, что эти мои действия перед вкушением будут все-таки недостаточными, или, того хуже, вовсе напрасными?! Ибо налог в синагогу уже уплачен, и тем самым я уже связал себя оскверняющими узами иудейской идоложертвенности? Или же совершаемое мною крестное знамение должно полностью разрушить эти узы и тем самым предотвратить духовный вред, которому подвергается всякий вкушающий данную пищу? Если разрушает, то о чем тогда вести речь? Если же нет, то тогда я чего-то не понимаю. И во всяком случае я не смогу никому коротко и ясно обосновать необходимость невкушения подобной пищи.

Александр Б. (Москва)

Ответ: Думается, что здесь два разных уровня проблемы. Лично для Вас, православного человека, вкушение кошерного по незнанию, с молитвой, будет неопасным. Но и сатанинской синагоге Вы все же дань отдали, пусть и по незнанию. Все-таки лучше знать и не делать этого, не пытаться оправдывать подобное как норму, не проповедовать допустимость кошерного "с молитвой". Ибо: "Берегитесь, ... чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1 Кор. 8:9). Вот что пишет по этому поводу священник Андрей Новиков, возражая другому священнику – о. Дионисию Дунаеву, который призвал не страшиться кошерной пищи и даже возражал против начатой антикошерной кампании:

"Насколько я понял о. Дионисия, он призывает православных христиан не испытывать никаких сомнений насчет употребления кошерной пищи – в этом нет никакого греха. Удивительно, что это звучит из уст православного священника, который первым должен оберегать своих чад духовных от всякого соблазна и быть блюстителем святых канонов Православной Церкви. Кстати, о канонах. Во всей рассматриваемой его статье не найдешь ни одной ссылки ни на каноны, ни на слова или примеры святых отцов…

Есть ли в каноническом праве Святой Церкви какое-либо указание, которое могло бы дать четкий ответ на обсуждаемый вопрос? Да, есть. Вот что читаем в 70 правиле святых апостолов: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мірянин: да будет отлучен". Понятно, что в апостольские времена не было кошерной пищи в современном понимании этого слова. Но дух правила ясен: под страхом извержения из сана (для священно-церковно-служителей) и анафемы (для мірян) запрещается не только вкушать, но даже принимать (что делаем мы, если покупаем кошерное) любой религиозный иудейский продукт.

А 11 канон VI Вселенского Собора, под той же угрозой извержения-отлучения, запрещает не то что жертвовать на содержание талмудистов с их синагогами и антихристианскими учреждениями, но даже "вступать в содружество с ними"!

...Кошерную пищу в определенном смысле можно назвать жертвенной, потому что покупка ее – жертва на синагогу. Да и, в духовном смысле, продукцию эту можно сравнить с идоложертвенной. Что идольские жертвы, что нечестивые иудейские "плоды" – согласно святым канонам, одинаково оскверняют человека и ведут его в погибель. Но и с этим не согласен автор обсуждаемой статьи. Добрая половина ее посвящена доказательству того, что "вкушать можно любую пищу", в том числе и идоложертвенную.

Автор исходит из того, что "христианство лишено примитивных магических представлений, единственным субъектом этической жизни личности является совесть". С этим, разумеется, никто не спорит. Понятно, что оскверняет христианина не кусок мяса сам по себе, а его посвященность демонам: когда человек вкушает пищу, зная, что она идоложертвенна, он впадает в тяжкий грех и его совесть уже не может быть чиста ни перед Богом, ни перед теми людьми, губительный пример которым он подает.

Ни к чему и приводить в подтверждение допустимости вкушения идоложертвенной пищи 8 и 10 главы 1-го послания святого апостола Павла к Коринфянам. Они заключают очень тонкое богословие, и понимать их содержание как принципиальное одобрение вкушения идоложертвенного – значит уподобляться протестантам, именно так, прямолинейно и по собственному разумению, толкующим Священное Писание.

Толкованию указанных мест пришлось бы посвятить не одну страницу, то есть написать отдельную работу. Сейчас же лишь хотелось бы заметить, что любое толкование любых отрывков из Библии должно находиться в контексте всего учения и традиции Святой Православной Церкви. Вот лишь два небольших примера, не оставляющих и тени сомнения относительно того, как христианин (а тем более священнослужитель) должен относиться к идоложертвенной пище и чем она является для него.

Прежде всего – голос Священного Писания. В 15 главе книге Деяний святых апостолов повествуется об Апостольском Соборе, созванном для решения вопроса о необходимости христианам из язычников соблюдать Закон Моисеев. В решениях этого Собора, в частности, говорится: "Ибо угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда…" (Деян. 15, 28-29). Итак, воздержание от идоложертвенного перечисляется среди самого необходимого для христианина, а невоздержание, соответственно, приравнивается к блуду (ибо первое – блуд духовный)! Это является волей Господа Святого Духа, которую никто не может отменить. Очень ярко выражается великий отец и учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст в своем толковании приведенного текста книги Деяний: "Хотя это касается предметов телесных, но необходимо воздерживаться от них, потому что они производили великое зло".

Второй пример – житие святого великомученика Феодора Тирона. В нем описывается случай, произошедший во времена нечестивого императора Юлиана Отступника (361-363), возомнившего было реанимировать язычество в Римской Империи. Дадим слово житию:

"Сей нечестивый царь замыслил тайно осквернить христиан. Он знал, что в первую седмицу великого поста христиане соблюдают особенную чистоту… И вот он призвал к себе константинопольского градоначальника и повелел ему, ежедневно в продолжение первой седмицы, осквернять припасы, продаваемые на торжищах, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны воздерживаться. Приказание царя было исполнено… Но Всеведущий Господь… послал к константинопольскому архиепископу… святого страстотерпца Своего Феодора, за много лет пред тем пострадавшего за Христа и пребывавшего во славе в небесном царствии. Святой Феодор явился… наяву и сказал: "Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем православным, чтобы никто из них не покупал на торжищах яств, ибо они, по приказанию нечестивого царя, осквернены идоложертвенной кровью… Дай им коливо, ты избавишь их от затруднений!"". Архиепископ так и поступил, и, таким образом, православные христиане были сохранены от осквернения.

Мы видим, что вкушение (даже невольное!) идоложертвенной пищи называется прямо осквернением, что такая пища является оскверненной, и что, принимая ее, христианин становится некоторым образом причастным к самим идольским жертвам, "от которых христиане всегда обязаны воздерживаться".

О всем великом значении описанного эпизода жития святого Феодора Тирона говорит следующее. Во-первых, для того, чтобы уберечь свое верное стадо даже от неведомого ему вкушения идоложертвенного, Господь сверхъестественным, чудесным образом воспрепятствовал осквернению христиан, послав к ним на землю Своего великого угодника (что, согласитесь, происходит не часто). А во-вторых, в память описанного события в Церкви был установлен особый чин освящения колива в каждую первую субботу Великого Поста. Чин этот совершается и поныне, о нем хорошо знают практически все православные христиане. Из года в год повторяя его, священник, если угодно, сакраментально отвергает идоложертвенное.

Подводя итого всему сказанному, с особой настойчивостью хочется повторить: любые построения и рассуждения, касаются ли они вопросов богословских, или церковной практики, необходимо строить на твердом фундаменте неповрежденного свято-отеческого Православия, ни на йоту не отступая от истинного понимания Священного Писания, от Божественных канонов, дорожа всей полнотой данной нам Богом Церковной Традиции.

Священник Андрей Новиков,
кандидат богословия,
секретарь Одесского епархиального управления,
преподаватель Одесской Духовной Семинарии

- – - – - – - – - -

Вопрос от помощника депутата Госдумы РФ: Сообщите, в каких странах, когда и с каким обоснованием введен запрет на кошерный убой скота? Можно ли с подобными обоснованиями попытаться такой закон ввести в России?

Ответ: В 1988 г. запрет на кошерный забой скота и птицы наложили законодатели Швеции и Дании. Этому примеру последовали Швейцария и Норвегия. В 2002 г. к сообществу антикошерных стран присоединилась Голландия. Причина: негуманное отношение к животным, поскольку процедура убоя для них мучительна. Иудеи отреагировали на это так: "В Европе поднимается волна антисемитизма – 5 стран запретили производство кошерной пищи".

В связи с этим вот что пишет один из участников антикошерной акции И.С.:

"Я думаю, движение ЖБСИ может тоже начать добиваться такого запрета от российской власти. Я уже сам направил письма во многие мелкие и крупные организации по защите животных: Гринпис, WWF и пр. Однако, от этих организаций толку мало, так как они под контролем евреев... Поэтому нужно подключать русских депутатов, чтобы они начали продвигать такой закон. Нужно сказать: Нет сатанинским обрядам и издевательству над животными на территории России!

Ведь в РФ есть статья 245 "Жестокое обращение с животными". Кошерный забой – это несомненно убийство "с применением садистских методов". Есть и доказательство: по этому адресу Вы можете скачать старую пленку 1940 года, на которой в деталях показан этот способ забоя животных: http://www.rusprav.info/video / Jew_6.wmv Без содрогания эти кадры смотреть невозможно. Животное истекает кровью, пока она полностью из него не вытечет, при этом животное остается в сознании. С тех времен этот кошерный способ забоя не изменился".

Кроме того, мы полагаем, что депутатам можно поставить и вопрос о недопустимости навязывания населению страны через массовую торговую сеть продуктов, подвергнутых ритуальным обрядам, если это связано с нарушением норм нравственности, предписываемых другими религиями и прежде всего Православием как самой массовой религией страны. Такие продукты должны иметь соответствующую маркировку и продаваться только в специализированных магазинах при еврейских учреждениях.

"ЖБСИ!"

(Окончание следует)


А.В. КРАЙНЕВ

Пей до дна!

Давно известно, что пьянство – распространенный на Руси порок. Но мы не одиноки. Сильно пьют финны и шведы, да и французы с американцами не отстают. В Швеции в XVIII веке водка чуть не привела нацию к самоистреблению, да власти вовремя спохватились.

Спохватилось и наше правительство после того, как из-за отравления суррогатным алкоголем десятками стали одновременно умирать люди в разных областях страны. Заговорили о национальной катастрофе, о деградации народа, о повальном пьянстве в деревне. Как будто мы впервые столкнулись с этим страшным злом, которое губительным пожаром полыхает в стране последние пятнадцать лет. Именно полыхает, ибо предшествующие годы оно горело хотя и сильным, но спокойным огнем. Те годы не были такими кризисными и безнадежными, как сейчас.

Давно замечено, что потребление алкоголя заметно возрастает прежде всего во время кризиса или упадка нравственного состояния общества. Социально-экономическое неблагополучие – это постоянная, но второстепенная причина пьянства. В тяжелые годы войны пьют меньше, чем в мирные времена – человек полностью нацелен на борьбу. Горе заливают водкой в основном тогда, когда жизнь лишается цели и смысла. Как известно, пьяницы – это добровольные самоубийцы, а пьянство – не столько физическая зависимость от алкоголя, сколько греховная страсть, поражающая весь состав человека. Вместе с другими грешниками пьяницы "Царствия Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 10).

Безнадежность, поразившая большую часть нашего общества в период т. н. реформ, привела к резкому росту смертности, в том числе от алкоголя, которым пытались приглушить эту безнадежность, растерянность и неуверенность в будущем. В 2003 году от алкогольного отравления в России умерли 45 тыс., в прошлом 35 тыс. человек (Коммерсантъ. 28.10.2006). В среднем 100 человек в день, в основном еще трудоспособных ! Если промышленность в стране сократилась вдвое, то выпуск алкогольной продукции постоянно увеличивался. Ельцин отменил госмонополию на производство алкоголя и передал его в руки частников с определенной целью – ускорить формирование среднего класса. Действительно, капиталы многих "новых русских" сильно разят перегаром. Демократы сознательно пошли на это рискованное действие, хотя продажа алкоголя давала казне около 20 процентов доходов.

Торговля винно-водочными изделиями вообще приносит самый большой и быстрый доход, отчего сегодня даже в булочных на полках стоят "злодейки с наклейкой". В любом деревенском ларьке можно купить всякого рода спиртное зелье, чаще всего суррогатное, произведенное в каком-нибудь подвале или сарае. В погоне за сверхприбылью частные производители изготовляют все больше и больше "паленой водки". Каждая вторая бутылка произведена нелегально. До последнего времени эта пагуба власть беспокоила очень мало. Мол, всегда кто-то упивался до смертного исхода. Создание буржуазного класса было гораздо важнее.

Но вот "клюнул жареный петух". В октябре этого года по стране прокатился мор из-за обычного употребления не просто фальсифицированной водки, а спиртосодержащих суррогатов, всякой дряни, производимой под видом бытовой химии. В 15 областях этой вредной дрянью отравились 4700 человек, из 210 умерли от токсического гепатита. Выживших такой гепатит превращает в инвалидов. Быстрое и одновременное распространения по сути дела жидкого яда породило обоснованное подозрение о чьей-то СПЛАНИРОВАННОЙ АКЦИИ. Об это открыто заявил даже главный санитарный врач страны Онищенко.

Газеты стали осторожно гадать, кто заготовил и распространил опасное зелье. Первая версия – чечены, которые, потерпев поражение в бою, решили вести по всей стране химическую партизанскую войну, благо главный поставщик нелегального спирта находится рядом, в Осетии. Но эта версия не нашла пока конкретного подтверждения, хотя стоит задуматься и о массовом заражении брюшным тифом курсантов Военно-космической академии в Петербурге. Кто занимался поставкой им пищи, нам до сих пор не сказали. А заражение водопровода в Севастополе? Жители уверены, что это диверсия.

Вторая версия выглядит более убедительно. Акцию задумали отдельные производители подпольной алкогольной продукции. Им не понравилась новая акцизная политика и намерение правительства восстановить госмономолию на производство спирта, из-за чего спиртовая (прежде всего этническая) мафия понесет огромные убытки. И она решила наглядно показать, что, не имея "паленой водки", народ будет пить любой яд, где есть спирт. Ведь цены на казенную водку из-за казенного акциза останутся очень высокими и дешевой качественной водки давно нет. Невыгодно!

Если это так, то власть должна стереть в порошок бросивших ей столь наглый вызов. Но это – правильная власть, а не криминализированная, которая существует в России. Она, пожалуй, и восстановит госмонополию, отмена которой уже дала нужный результат. Да и казне требуются "пьяные деньги". Однако спиртовая мафия подавлена не будет, ей просто еще раз придется поделиться с жадными госчиновниками. Произойдет очередной передел финансовых потоков, который лишь немного уменьшит производство нелегальной водки, а, следовательно, и смертность от нее. Геноцид, увы, продолжится…

Сейчас уже ясно, что одной из главных задач будущего национального диктатора станет борьба с трехголовым змием пьянства, наркомании и разврата. Рубить его головы придется беспощадно и быстро.


Странная реклама

В петербургском метро появилась странная реклама: портрет китайца и надпись: "это – Сунь Хунь В Чай, ему 97 лет", или "это – Вынь Су Хим, ему 27 лет" и крупными буквами сообщение АБОРИГЕН. Что это, уроки толерантности или китаезы метят "временно утраченные северные территории"?

Не менее удивительна реклама нового банка "Импресс": к названию, написанному синим цветом, красным добавлено окончание СИОН. А это что, знак для своих?

Соб. инф.


Откровения у газовой
трубы

На фоне договоренностей между властями РФ и "оранжевым" киевским правительством о достижении компромиссной цены на газ в 130 долларов за 1000 кубометров, на Украине произошел ряд событий, которые мало освещались россиянской прессой. Между тем события эти довольно красноречивы. В то время как в Кремле и Газпроме приняли решение продолжать субсидии украинской экономики, тем самым поддерживая откровенно антирусский режим Ющенко, на Украине снова начали наступление на русский язык.

На днях русский язык в Запорожье потерял статус "регионального". Решение это принял Запорожский районный суд, который отменил постановление городского совета, объявившего региональный статус русского языка на территории города. Немного ранее такое же решение было принято городским судом в Кривом Роге, который также пошел навстречу претензиям украинской генпрокуратуры. Таким образом, все заявления господина Януковича о придании русскому языку статуса государственного, как и ожидалось, оказались лишь предвыборным сотрясением воздуха. Никаких действительных мер по укреплению статуса русского языка предпринято не было.

Можно, конечно, простодушно уповать на то, что украинские суды принимают такие решения по причине независимости судебной системы от исполнительной власти. Однако каждому понятно, что независимых судов в природе не существует, особенно, если речь идет об "оранжевой" республике. Лишним подтверждением мысли, что украинские судьи всего лишь четко улавливают желания властей, является то обстоятельство, что Янукович сразу же после своего избрания премьером в публичных выступлениях стал использовать не русский, а украинский язык, чего он не делал во время своего противостояния с Ющенко.

Официозные россиянские СМИ регулярно величают Януковича "пророссийским" политиком, хотя правильнее было бы назвать его "пророссиянским". В самом деле, путинская команда поставила на Януковича во время украинских президентских выборов, поддерживала его партию на выборах в верховную Раду вовсе не для закрепления положения черноморского флота в Крыму или придания русскому языку в Малой Руси государственного статуса, а для решения некоторых других вопросов, в которых заинтересованы не Россия и русские, а кремлевская нерусь. О каких именно вопросах идет речь, становится ясно, если вспомнить, какие проблемы не смогли решить "дорогие россияне" с прежней самостийнической компанией – цены на газ. У россиянских властей считается хорошим тоном не привлекать внимания "многонационального народа РФ" к вопросам транзита газа в Европу. Ведь тогда могут возникнуть неудобные вопросы, к примеру – зачем продавать Януковичу газ ниже рыночной стоимости, если он продолжает вести Украину в НАТО? Зачем нужна какая-то непонятная и неизвестно кому принадлежащая компания "РосУкрЭнерго", занимающаяся банальной спекуляцией российским газом? Вслед за этими может появиться и другой вопрос – кому же все-таки принадлежат недра России?

А вот Янукович от своих избирателей ничего не скрывает и просто подкупает своей откровенностью. На днях, говоря об отношениях между РФ и Украиной, он заявил следующее: "На данном этапе я считаю, что мы добились главного – мы наших европейских партнеров убедили в том, что мы – Украина и Россия – в состоянии договориться и создать гарантированные условия поставок энергоносителей". Вот так. Ключевыми фигурами в отношениях правительства Украины и правительства РФ являются вовсе не Путин и Янукович, не великороссы и малороссы, и даже не "многонациональные народы" соответствующих псевдогосударственных образований, а загадочные "европейские партнеры". Именно ради соблюдения их интересов, ради их европейского благополучия и разыгрывается спектакль с переговорами. Совершенно очевидно, что никаких уступок для РФ Янукович не сделает – впрочем, Путин на этом и не настаивает.

Откровенность Януковича показывает цену и украинской "самостийности", и россиянской "суверенной демократии" – снабжение сытой Европы дешевыми углеводородами. А вся т.н. "политическая борьба" как в РФ, так и на Украине – всего лишь борьба за доходное место возле магистрального трубопровода.

РНЕ


"Я хорошо воспитала Ксюшу"

В интервью изданию "Hello!" Людмила Нарусова сообщила: – Если взрослые люди не понимают, что такое свобода, то втолковать им это уже нельзя. Мы много говорим о демократии, но при этом забываем, что настоящая демократия начинается с дома, с семьи. Из того, что делает моя дочь, мне не все нравится, однако я уважаю ее выбор, ее образ жизни. Часто приходится слышать: "Как вы беретесь воспитывать молодежь, если свою дочь воспитать не можете?!" А я считаю, что хорошо воспитала Ксюшу и она никогда не сделает ничего подлого, гадкого или преступного. Я горжусь своей дочерью, потому что она сильная личность, нашла свое место в жизни, и то, что она делает, никого не оставляет равнодушным.

От редакции: Как это напоминает ответ Марии Александровны Ульяновой-Бланк: "Я горжусь своими детьми!"


НОВОСТИ

Композитор Прокофьев
как русский фашист

4 ноября 2006 года телеканал "Культура" показывал фильм Александр Невский…

Из фильма был вырезан музыкальный фрагмент "Вставайте, люди русские!"

Это исправление путинцами классики многие заметили.

Полагаю, вырезать гнусную шовинистическую речевку посоветовал вырезать прогрессивный либеральный галерист М.Гельман: интеллигентнцию с телеканала просто стошнило от мысли, что простые люди услышат эту злобную националистическую пропаганду.

По материалам
Интернета

 

Религиозность в России
растет бурными темпами

Проведенное Институтом общественнного проектирования исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняло участие 15 тысяч человек, свидетельствует о том, что в России происходит самый настоящий религиозный ренессанс, практически не имеющий аналогий в современной истории. Количество атеистов в стране за последние 15 лет сократилось вдвое. Число граждан России, регулярно совершающих исповедь и причастие в храмах Русской Православной Церкви, увеличилось в четыре раза. Согласно данным исследования, активные верующие являются одновременно и социально активными гражданами. Авторы исследования уверены, что это только начало данного общественного процесса, и прогнозируют рост верующих в России в геометрической прогрессии в ближайшие десять-двадцать лет. В обществе Церковь стоит на втором месте по уровню доверия после института президента (ей доверяют 58,8% опрошенных). Это также является уникальной тенденцией, отмечают исследователи, поскольку на Западе "церковь не является институтом, который обладает высокой степенью общественного доверия". Данные исследования также говорят о тенденции омоложения возрастного состава верующих: средний возраст верующих в православии составляет 48,6 лет, в исламе – 45,6 лет. При этом еще 15 лет назад средний возраст воцерковленных был на уровне пенсионного.

АПН

 

Прощание со Стабфондом

Министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что Центробанк заработал на управлении средствами Стабфонда почти 12,5 миллиарда рублей, при этом его доходность составила 5,6 процента годовых в долларах. Таких результатов удалось достичь благодаря тому, что рубль сильно не укреплялся, а доходность по облигациям США упала. Ведомство завершило размещение Стабфонда 16 октября (размещение средств началось 24 июля). Теперь Минфин посчитал, сколько удалось заработать на управлении. Ранее Минфин сообщал, что по итогам первых двух с половиной месяцев управления доходность Стабфонда составила 4,1 процента годовых в долларах при запланированной планке почти в 4,9 процента. В середине октября, когда размещение средств в иностранных бумагах было завершено, Минфин сообщил, что доходность составила 3,3 процента годовых.

Мы уже не раз писали, что Стабфонд ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗВОРОВАН и, видимо, этот процесс потихоньку начался.

Доходность колеблется от 3.3 до 5.6% годовых. Много это или мало? Обратитесь в ближайший банк и узнайте, какой там процент по депозитам, и вам станет грустно. Конечно же, российская экономика вряд ли бы "переварила" такое количество денег, но вопрос даже и не в этом.

Итак, в России скоро грянет полномасштабный полит-экономический кризис с явным национальным "привкусом". Об этом уже говорят все -он становится не фактором предположения, а фактором ожидания. В этот момент может случиться все что угодно вплоть до смены правящего режима.

В этот момент, судя по всему, власть народ "кинет", как это было и раньше, в 93, 95, 98 и т.д. годах. Но так как кризис будет ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ и, видимо, с большой кровью (увы, нерешенные нац. проблемы "аукнутся" всем нам весьма серьезно), то в этот момент будет не до стабфондов. И он просто тихо исчезнет. Все, точка, нету.

Таким образом, когда представители власти говорят нам о том, чтобы мы не думали об этих деньгах, они просто показывают нам: мы о них очень даже думаем. И не забудем, когда надо прихватить с собой. И не забудут.

"Русское общество"