№ 8 (204), апрель 2014 г.
  Версия для печати (в формате PDF)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Свт. Николай СЕРБСКИЙ
(Велимирович)

Евангелие
о Победителе смерти

Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.

Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей – песня, а под другою – плач. Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость.

Когда Тамерлан победил султана Баязида, он посадил последнего в железную клетку и пред клеткою устроил празднество и пир. Вся его радость состояла в злорадстве; его злоба служила пищею его веселью. О братия, какою же краткою радостью бывает злорадство! О, какою ядовитою пищей веселью является злоба! Когда король Стефан Дечанский победил короля болгарского, он не хотел ни вторгаться в болгарские земли, ни порабощать болгарский народ, но с поля битвы направился в уединенную келию, чтобы поститься и молиться Богу. Сей победитель благороднее оного; однако и эта победа, как и всякая человеческая победа, не лишена своего жала для побежденных. И самая благородная человеческая победа подобна некоему солнцу, которое одною половиной испускало бы светлые, а другою – темные лучи. Только Христова победа – как солнце, изливающее светлые лучи на всех тех, кто стоит под ним. Только Христова победа исполняет все сердца человеческие полнотою радости. Только она – победа, в коей нет злорадства и злобы.

"Таинственная победа", – скажете вы? Да, но в то же время – явленная всему роду человеческому, живому и умершему.

"Великодушная победа", – скажете вы? Да, и более того. Разве мать не более чем великодушна, если она не только один или два раза защитила чад своих от змия, но, дабы навеки спасти их, храбро пошла в самое логово змия и попалила его огнем?

"Исцеляющая победа", – скажете вы? Да, исцеляющая и спасающая на веки веков. Сия беззлобная победа спасает людей от всех зол и делает их безсмертными – делает их безсмертными и безгрешными. Ибо безсмертие без безгрешности означало бы только продление века злу, продление века злорадству и злобе. А безсмертие вкупе с безгрешностью рождает неомраченную радость и делает людей братиями пресветлых ангелов Божиих.

Кто не возрадуется победе Господа Иисуса Христа? Се, Он победил не ради Себя, но ради нас. Его победа не сделала Его ни более великим, ни более живым, ни более богатым; но сделала таковыми нас. Его победа – не себялюбие, а любовь, не похищение, а дар. Земные победители вырывают победу; Христос – единственный, Кто победу отдает. Ни один земной победитель, царь или воевода, не желает, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только воскресший Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и не гневается, но радуется, когда Его победа делает нас победителями, то есть более великими, живыми и богатыми, чем мы являемся.

Земные победы, если на них смотреть издалека, выглядят красивее, вблизи же они более уродливы и отвратительны. А о победе Христовой невозможно сказать, когда она красивее: если на нее смотреть издалека или же вблизи. Смотря на победу сию издалека, мы восхищаемся ею, как единственной по блеску, красоте, чистоте и спасительности. Смотря же на нее изблизи, мы восхищаемся ею, видя, сколь ужасных врагов она сокрушила и какое множество рабов освободила. Нынешний день более, нежели прочие дни в году, посвящен прославлению и празднованию этой победы Христовой, и потому подобает рассмотреть ее вблизи как ради лучшего ведения, так и ради большего радования.

Итак, приблизимся к воскресшему и победоносному Господу нашему и спросим себя: во-первых, кого Он победил воскресением Своим и, во-вторых, кого Он освободил победою Своею?

I. Воскресением Своим Господь победил двух злейших врагов человеческой жизни и человеческого достоинства: смерть и грех. Сии два врага рода людского родились еще тогда, когда первый человек перестал быть родным Богу, преступив заповедь послушания Творцу своему. В Раю человек не знал ни смерти, ни греха, ни страха, ни стыда. Ибо, прилепившийся к Богу живому, человек не мог знать смерти; и, живущий в совершенном послушании Богу, он не мог знать греха. А где не ведают смерти, не ведают и страха; и где не ведают греха, не ведают и стыда от греха. Как только человек согрешил, нарушив спасительное послушание Богу, страх и стыд вошли в него; он почувствовал себя безконечно удаленным от Бога и предугадал над собою косу смерти. Поэтому, когда Бог воззвал к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? – тот ответил: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:9-10). Доселе глас Божий укреплял, радовал и оживотворял Адама; а ныне, после содеянного греха, тот же самый глас Божий расслабляет, страшит и умерщвляет его. Доселе Адам видел себя облаченным в ангельское одеяние безсмертия; а ныне он узрел себя грехом обнаженным, окраденным, униженным до скота и умаленным до карлика. Так ужасен, братия, малейший грех непослушания Богу. Убоявшись Бога, Адам скрылся между деревьями рая (Быт.3:8). Как домашняя кошка, когда одичает и убежит в лес, и начинает прятаться от хозяина и кормильца своего. У безсловесной твари, над коей Адам ранее был всемогущим господином, начал он искать защиты вне Защитника своего. Один грех с молниеносною скоростью повлек за собою другой, третий, сотый, тысячный, пока человек наконец не оскотинился и не заземлился телом и духом. Греховный путь, которым отправился Адам, вел его к земле и в землю. Отсюда и слова Божии: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19), – выражают не только Божий суд, но и уже начавшийся и быстро развивающийся процесс человеческого заземления и распада.

Потомство Адама, поколение за поколением, заземлялось и распадалось, греша со стыдом и умирая со страхом и ужасом. Люди скрывались от Бога между деревьями, между камнями, между золотом и прахом; и чем больше они скрывались, тем больше от истинного Бога удалялись и истинного Бога забывали. Природа, некогда лежавшая у ног человека, постепенно вознеслась над главою его, так что в конце концов совершенно заслонила от него лице Божие и стала для него вместо Бога. И человек начал обожествлять природу, то есть ее слушаться, с нею соотносить свое поведение, ей молиться и ей приносить жертвы. Но обожествленная природа не могла спасти ни себя, ни человека от смерти и тления. Страшный путь, которым шло человечество, был путь греха; и сей окаянный путь безошибочно вел в один только многоскорбный град – град мертвых. Цари людские царствовали над людьми, а грех и смерть царствовали над людьми и над царями. Чем дальше, тем больше росло бремя греха, будто снежный ком, катящийся с горы. Род людской находился в крайнем отчаянии, когда явился небесный Исполин, дабы спасти его.

Исполин Сей был Господь Иисус Христос. Вечно безгрешный и вечно безсмертный, Он посетил гнилое кладбище рода человеческого, повсюду рассыпая цветы безсмертия. От духа уст Его убегал смрад греха, и от Его слов мертвые оживали. Но Он из человеколюбия взял на Себя гору греха человеческого, как из человеколюбия облекся в смертное человеческое тело. Однако грех человеческий был так тяжек и страшен, что под его бременем и Сам Сын Божий пал во гроб. Стократно блажен гроб сей, из коего потекла для рода людского река безсмертной жизни! Чрез гроб сей Исполин нисшел до ада, где разорил престол сатаны и уничтожил гнездо всех злых и коварных заговоров против рода человеческого; из гроба сего Исполин восшел до наивысших небес, проложив новый путь – ко граду живых. Своею силой Он разорил ад, Своею силой прославил тело Свое и восстал из гроба – Своею собственною силой, нераздельной от силы Отца и Духа Святаго. Смиренно как агнец пошел незлобивый Господь на страдания и смерть, и стойко как Бог перенес Он страдания и победил смерть. Его воскресение есть истинное событие и в то же время пророчество и образ нашего воскресения – ибо Ангел вострубит, и мертвые воскреснут нетленными (1Кор.15:52).

Кто-нибудь спросит: "Как же говорят, что воскресший Господь победил смерть, ведь люди все еще умирают?" Всякий, входящий в эту жизнь чрез материнскую утробу, исходит из этой жизни чрез смерть и гроб. Таково правило. Но только для нас, умирающих во Христе, смерть является уже не мрачною бездной, а рождением в новую жизнь и возвращением в отечество свое. Гроб для нас уже не вечная тьма, а лишь врата, у которых ожидают нас светлые ангелы Божии. Для всех исполненных любви к прекрасному и человеколюбивому Господу гроб стал просто последнею преградой, преступив кою они окажутся в присутствии Божием, – и преградой тонкою как паутина. Потому славный апостол Павел восклицает: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп.1:21). Как же Господь не победил смерти, если смерть более и не видна из-за Него? Гроб не глубокая пропасть более, ибо Господь исполнил его Собою; гроб не мрачен более, ибо Господь осветил его; гроб не страшен и не ужасен более, ибо означает не конец жизни, но начало; и гроб не вечное наше отечество более, но лишь врата отечества сего. Различие между смертью до воскресения Христова и смертью после оного подобно различию между страшным пожаром и пламенем свечи. Такою коренною была победа Христова, и так поглощена смерть победою (1Кор.15:54) Его.

Далее кто-нибудь спросит: "Как же говорят, что воскресший Господь победил грех, ведь люди все еще грешат?" Воистину Господь победил грех. Он победил его Своим безгрешным зачатием и рождеством; и победил его Своею чистой и безгрешной жизнью на земле; и победил его, как Праведник страдая на Кресте; и наконец увенчал все те победы Своим преславным воскресением. Он стал лекарством, верным и непогрешимым лекарством от греха. Зараженный грехом может излечиться только Христом. Не желающий грешить может осуществить сие желание свое только с помощью Христовой. Когда люди нашли лекарство от оспы, они говорили: "Мы победили эту болезнь!" Точно так же говорили, и найдя лекарство от болезни горла, зубной боли, подагры и иных недугов: "Мы эти болезни одолели! Мы эти болезни победили!" Итак, найти лекарство от некоей болезни означает победить болезнь сию. Христос есть несравненный и величайший Врач в истории человечества, ибо Он дал людям лекарство от болезни всех болезней, то есть от греха, из коего рождаются все прочие болезни и все прочие страдания человеческие, и душевные, и телесные. Это лекарство – Он Сам, воскресший и живый Господь. Он является единственным и только одним надежным средством от греха. Если люди и поныне грешат и погибают во грехах, сие не означает, будто Христос не победил греха; а означает только то, что данные люди не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни; значит, Христос как Лекарство еще недостаточно им ведом; или, если и ведом, они все-таки по каким-либо причинам не принимают Его. Но история свидетельствует тысячами тысяч голосов: возлившие Это Лекарство на душу свою и принявшие Его в тело свое исцелились и стали здравы. Зная немощь нашего естества, Господь наш Иисус Христос повелел верным принимать Его как пищу и питие под видимым обликом хлеба и вина. Сие сделал Человеколюбец из безмерной любви к людям, лишь бы только облегчить им доступ к живоносному лекарству от греха и от тления греховного. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:56-57). Грешащие питаются грехом, и от греха жизнь в них постепенно исчезает. Ядущие же живаго Господа воистину питаются жизнью, и жизнь в них все более возрастает, а смерть умаляется. А чем более возрастает жизнь, тем отвратительнее становится грех. Пошлая и жалкая сладость греха заменяется в них животворящею и радостною сладостью Христа Победителя.

Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни. Их можно назвать сынами света и чадами благодати. Когда они преставятся от жития сего, они словно выйдут из врачебницы – но уже не как болящие.

II. А теперь спросим: "Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?" Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения? Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою. Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном. Он никому не навязывает Своей победы, хотя она и столь драгоценна, но оставляет людям свободу: принять ее или не принять. Как в Раю человек сделал свободный выбор, взяв из рук сатаны погибель, смерть и грех, так и сейчас он должен свободно избрать, взять ли ему жизнь и спасение из рук Бога Победителя. Христова победа есть бальзам, бальзам животворный для всех людей, ибо все стали прокаженными грехом и смертью.

Бальзам сей больных делает здоровыми, а здоровых – еще более здоровыми.

Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.

Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.

О дивный и животворящий бальзам! Какая рука Тебя не приимет! Какое сердце не изольет Тебя на раны свои! Какие уста возмогут воспеть Тебя! Какое перо опишет Твою чудотворную силу! Кто исчислит доныне исцеленных Тобою больных и воскрешенных мертвецов! Кто имеет достаточно слез, чтобы возблагодарить Тебя!

Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного.

Придите и вы, все живущие под стыдом явных и тайных грехов своих, ближе подойдите к Живому Источнику, Который омывает и очищает, Который и чернейший сосуд может сделать белее снега.

Придите вы, все взыскующие здравия, силы, красоты и радости. Се, воскресший Христос есть пребогатый Источник всего того. Он с состраданием и тоскою ждет всех вас, не желая, чтобы кто-нибудь прошел мимо.

Поклонитесь Ему телом и душою. Соединитесь с Ним всем умом своим и всеми помышлениями своими. Обнимите Его всем сердцем своим. Поклоняйтесь не поработителю, но Освободителю; соединяйтесь не с губителем, но со Спасителем; обнимайте не чуждого, но самого близкого Сродника и самого любезного Друга.

Воскресший Господь – чудо чудес; однако именно как чудо чудес Он есть истинная природа ваша, истинная природа человеческая, первозданная, райская природа Адамова. Истинная природа человека и не должна быть в рабстве у окружающей ее безсловесной природы, но призвана властвовать над нею могущественно, всемогуще. И не состоит истинная природа человека в уничижении, в болезни, в смертности и в греховности; но в славе и здравии, в безсмертии и безгрешности.

Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.

Христос воскресе, братия!

Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека. Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский (Велимирович).
Беседы. Книга вторая – М.: "Лодья", 2003


ВЕРА

ПОЛЬСКАЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СТАРЫЙ СТИЛЬ

В резиденции Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы под его председательством 18 марта состоялась весенняя сессия Архиерейского Собора Польской православной Церкви, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на официальный сайт Польской Православной Церкви.

Среди вопросов, которые обсуждались на Соборе, была затронута тема церковного календаря. В связи с тем, что большинство приходов Польской Православной Церкви (96%) празднуют церковные праздники по старому стилю (юлианскому календарю), Архиерейский Собор отменил решение, принятое 12 апреля 1924 г. о введении в Польской Церкви нового стиля (григорианский стиль для праздников неподвижного круга и Пасхальный цикл по юлианскому календарю ). Собор постановил вернуться к старому стилю, начиная с 15 июня 2014 г., когда в этом году будет отмечаться праздник Всех Святых. В то же время Собор подчеркнул, что приходы, желающие сохранить новый стиль, могут это сделать.

"Портал-Credo.Ru"


СВЯЩЕННИКОВ УВЛЕКЛА
"РУССКАЯ ВЕСНА"

События в Донбассе, когда несколько крупных городов региона взяли под контроль вооруженные ополченцы, многим напомнили киевский майдан. Активисты "русской весны", как называют подъем общественно-политической активности на юго-востоке Украины, явно многому научились у борцов с Виктором Януковичем, начиная от сожжения покрышек и заканчивая штурмами обладминистраций. Не обошлось и без политизации местного духовенства.

"Церковь никогда в стороне не стояла и не будет стоять, – заявил вышедший 13 апреля на баррикады в Славянске священнослужитель. – Я на происходящее смотрю, какая сплоченность! Дай Бог, чтобы вы были так же едины в молитве, как сейчас тут. И Александр Невский, в честь которого наш собор, всегда к единению призывал". Эти слова произнес протоиерей Николай Фоменко, благочинный Александро-Невского округа, объединяющего приходы в Славянске и западной части одноименного района Донецкой области, настоятель кафедрального собора Святого Александра Невского.

В Луганске, где ополченцы захватили здание Службы безопасности Украины, рядом со зданием начиная с 8 апреля совершаются богослужения. По данным Религиозно-информационной службы Украины, их проводят клирики храма Святых Гурия, Самона и Авива, настоятелем которого является протоиерей Павел Батарчуков. Это домовой храм Луганского Донского казачества, здесь на протяжении последних лет совершаются литургии, посвященные памяти Ледяного похода генерала Лавра Корнилова и "единению русского народа" на 4 ноября. Эти богослужения посещают местные русские национал-патриоты. 8 апреля, судя по размещенным на YouTube видеозаписям, в этом храме звучал колокольный набат, собирая людей на площадь к зданию СБУ.

"НГ-РЕЛИГИИ"


ОБЩЕСТВО

В РОССИИ УРОВЕНЬ НАСИЛИЯ
В 6 РАЗ ВЫШЕ,
ЧЕМ В ФИНЛЯНДИИ

В Финляндии в соотношении к численности населения происходит гораздо больше убийств, чем во многих других странах Западной Европы.

Таковы данные свежего доклада ООН.

Как сообщает управление Организации Объединённых Наций по борьбе с преступностью и наркотиками, в Суоми за 2012 год произошло 1,6 убийства на 100 тысяч человек. По сравнению с Восточной Европой цифра небольшая, а вот по сравнению с Западной – приличная.

В соседних с Суоми странах этот показатель составляет: 0,7 – в Швеции, 5,0 – в Эстонии, 9,2 – в России. Однако в Германии число убийств на 100 тысяч населения гораздо меньше – 0,8, в Великобритании – 1,0.

В мире, не считая стран, которые находятся в состоянии войны, больше всего людей ушли из жизни насильственным путём в Гондурасе – 90,4 убийства на 100 тыс. человек в 2012 году. Чуть меньше – в Венесуэле – 53,7. Гондурас длительное время страдает от насилия преступных банд. Число убийств там увеличилось в последние годы после того, как мексиканские наркокартели перенесли свою деятельность в эту страну.

Самым безопасным государством стал крошечный Лихтенштейн, где в нынешнем тысячелетии было убито всего 3 человека.

"Фонтанка.fi"


РОССТАТ: ПРОДУКТЫ В РОССИИ
ДОРОЖАЮТ В 40 РАЗ БЫСТРЕЕ,
ЧЕМ В ЕС

В России цены в I квартале 2014 года росли в 23 раза быстрее, чем в среднем по странам ЕС, а если брать только продуктовую корзину, – в 40 раз.

В марте во многих странах Европейского союза вновь было отмечено снижение цен на продукты питания. Наиболее заметно они подешевели в Финляндии, Испании, Латвии, Люксембурге, Великобритании, Германии, Словении (на 0,5-0,8%).

В России, по данным Федерального агентства государственной статистики (Росстат), потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем увеличились на 1,8%, а с начала года – на 4%, передает ИТАР-ТАСС.

Наиболее ощутимо в РФ дорожают импортные продукты. В частности, импортируется половина рынка фруктов и овощей в стране. Далее в порядке убывания идут: молочные продукты, рыба, чай и кофе, мясо и сырье для производства молочной продукции.

Рекордный рост цен вызывает у экспертов серьезные опасения относительно снижения уровня жизни населения, сообщает NEWSru.com.


БИТВА ИДЕЙ

Елена СЕМЁНОВА

Ещё о "белом большевизме"
и соблазне майдана

"Быдлосовки", "ватники" – каких только терминов не прочтёшь в эти дни у иных т.н. "белых" в отношении русского народа! Хочется спросить: господа, у кого это почерпнули вы эти брезгливо-надменные выражения? У Колчака и Деникина? У Ильина и Шмелёва? Навряд ли. Никто из белых героев и идеологов никогда не позволял себе подобной лексики. Она есть порождение отнюдь не Белой русской эмиграции, но эмиграции третьей, в которой было весьма мало русских по крови и практически никого – по духу. Это они заполонили собой все заграничные русскоязычные СМИ и издания, присвоив себе имя русской эмиграции, и под именем этим изливая ненависть – не на СССР, нет! – но именно на Россию и русский народ. Сущность этих "борцов с режимом" подробнейшим образом разобрал Солженицын в очерке "Наши плюралисты". И, вот, понабравшись у смердяковских наследников подлых, присущих единственно хамам выражений, которых никогда не позволит себе просто воспитанный и имеющий чувство собственного достоинства человек, отдельные господа претендуют сегодня на сугубую белизну взглядов и голубизну кровей. Жаль вас разочаровывать, но источник, из которого напитались вы подобными мыслями и лексикой, к Белой Идее не имеет ни малейшего отношения, но в корне противоположен и враждебен ей.

Вы говорите, что сегодняшняя Россия не есть настоящая Россия, как не был ею СССР. Но, господа, иной не существует. Та Россия, о которой все мы скорбим, ушла на небо сонмом мучеников и страстотерпцев. Прошлого нельзя возвратить, но можно шаг за шагом строить новое. Однако, строить что-либо невозможно на таком взрывоопасном фундаменте, как ненависть. "Мы одна ткань", – сказал Ильин. И ткань эту не рвать надо, наоборот – чинить, аккуратно и терпеливо штопать прорехи. В наше смутное время нельзя оценивать человека по тем или иным его взглядам, но по душе, по делам его.

Ещё не так давно русские офицеры и солдаты погибали в Чечне… Они вряд ли знали, кто такие генералы Дроздовский и Марков. И как здорово щегольнуть в новеньких корниловских мундирах на каком-нибудь мемориальном мероприятии, они тоже не знали. Родителей большинства из них какой-нибудь "белый" третьеэмигрантского разлива непременно аттестовал бы именно теми терминами, о коих сказано выше. И что цены в таких "непросвещённых"? А они – всего-навсего – отдали свои жизни. За Россию. И уже тем навсегда будут выше всех наших профессоров патриотизма, которые "никогда не отдадут своих жизней так просто и спокойно, как это сделали они" (И. Савин). "Потому что слова есть слова, а жертва есть жертва" (И. Савин).

У о. Валентина Свенцицкого есть рассказ о женщине, муж которой вернулся с войны с полностью изуродованным лицом. И это страшное уродство сделало его для неё как будто вовсе чужим человеком, с которым было тяжело находиться рядом. В последний момент, когда муж уже собирался навсегда оставить её, любовь в душе женщины всё-таки взяла вверх… Россия и русский народ в вековой войне, идущей против них, пострадали ещё сильнее. Не только лик, но и сама душа оказалась глубоко искалечена. И как же тут быть? Отречься и сделать вид, что Родины у нас нет никакой, кроме той, которая осталась в нашей памяти и мечтах? И пусть погибает, нами же презрительно оплёванная и осмеянная, а ещё лучше – ежели добьют заезжие молодцы? Глядишь, они и нам жизнь-то наладят? Отчего бы не предаться им "за кусочек колбаски", как пелось в одной пошлейшей песне позапрошлого десятилетия? Коли Родины-то у нас нет?.. Как бы оценили вы такое отношение, если бы речь шла о человеке? Даже не с христианской (хотя все вы считаете себя христианами), а с человеческой точки зрения? Ужаснулись бы и заклеймили позором…

Правильно, должно терпеть, скорбеть, жертвовать собой, врачевать раны, возвращать к жизни, а иначе великий грех и подлость. Отчего же в отношении своей страны и народа мораль оказывается иной?

Вы говорите, что РФ – не Россия… Но вот странность: почему внешние наши противники так упрямо борются – именно с Россией? Также как и третья эмиграция, они прекрасно сознавали, что борются не только и не столько против политической системы (СССР), но против исторической России, против русского народа. Сознавали и не скрывали этого. Уничтожение Православной России было частью программы мiровой антихристианской закулисы по порабощению мiра и подготовке его к пришествию антихриста. И одной из самых больших угроз для неё является именно возрождение России.

Поэтому употреблялись и употребляются все силы для предотвращения даже гипотетической возможности оного. Технологии, используемые для этого, остаются неизменны со времен Российской Империи. Таким образом, поддерживая антироссийские настроения, вы поддерживаете не борьбу с "проклятым режимом", а продолжение борьбы с Россией исторической (кою вы всё-таки упорно именуете своей Родиной), поддерживаете те самые силы, что разрушили её в 1917-м году, почти сто лет спустя соучаствуете этому сатанинскому действу. Вы настаиваете на необходимости заниматься делами внутренними, а не внешними. В настоящем положении это требование достаточно лукаво. К кому вы обращаете его? К нам, вашим оппонентам? Но разве мы говорим вам, что внутренними делами заниматься не надо? Что они – не наиважнейшие? К чему это противопоставление? Или же вы обращаетесь к власти? Однако, почему вы решили, что российские власти станут заниматься внутренними делами, если отвернутся от внешних? Не занимались и не будут, по крайней мере, при нынешнем правительстве.

Так что совершенно непонятно, кому и зачем адресован этот аргумент. К тому же, каким-таким образом проблема Крыма может быть для России внешней? Доколе хоть что-то русское в русских осталось, не бывать такому. Любой, кто хорошо знает крымчан и часто бывает в Крыму, засвидетельствует – 20 лет крымчане чувствовали себя преданными Россией. Нами преданными. Именно потому, что отдали их, не спросясь, в чужое подданство. И объявить сегодня проблему Крыма внешней и нас не касающейся – это значит вторично предать их. Наших, русских людей предать. И по Божьим, и по человеческим законам поступок явно неблаговидный, мягко говоря.

Вы утверждаете, что от России сегодня исходит… угроза 3-й мiровой войны… Да простится мне моя резкость, но всё-таки спрошу: если вы в уме, то в совести ли? Год за годом по всему мiру планомерно разжигается эта самая 3-я мiровая война. Война, имеющая главным своим врагом – христианство. Разрушена христианская Сербия. На Ближнем Востоке светские режимы свергнуты, а христианское население этих вверженных в хаос стран подвергнуто жестокому террору исламистов.

Надо ли указывать пальцем, чья это "заслуга"? Переворот на Украине, совершённый теми же силами под антихристианской символикой, обошёлся в сотню (в лучшем случае) трупов, уже самими западными официальными лицами записанными на счёт "новой власти". Так от кого же исходит угроза 3-й мiровой, уважаемые господа? Может, всё-таки стоит напрячь зрение и обратиться если не к здравому смыслу, то собственной совести? Или уж так усыплена она у вас пропагандой, что сделалась слепа и глуха ко всему, кроме неё? В таком случае уж точно не вам бросать обвинения по чьему бы то ни было адресу в… "чтении советских газет".

Извлеките сперва бревно из собственного ока. "Майдан – наша надежда"… Какое печальное заблуждение! Майдан – наш соблазн. Наш, потому что мало найдётся среди нас людей, кто хоть раз не помечтал бы о свержении постылого режима. С одной разницей: одни, проверяя свои мечтательные порывы рассудком, понимают, что исполнение оных не принесёт добра, но даже наоборот; другие же отдаются своим порывам полностью, не рассуждая. Нашим руководителям я готова от души пожелать персонального майдана. Но! Своей стране, своему народу я майдана не желаю. Тёмную силу может одолеть лишь сила светоносная, дьявола может одолеть только Бог. Именно поэтому любые майданы всегда были и будут соблазном. Ибо на них Бога нет. Есть взвинченная толпа, слушающая и поддерживающая не программы, а лозунги, не честных и разумных, а тех, кто громче и завлекательнее кричит и наглее суётся вперёд.

Среди последних светоносцев уж точно не сыщется. Они имеют свои собственные цели, весьма редко сопряжённые с благом народа, а обычно и вовсе противоположные оному, что и обнаруживается тотчас, как только волна народного возмущения возносит их наверх. Ратующие за майдан в России, быть может, вы думаете, что после его победы председателями домкомов сделаетесь вы? Ошибаетесь! Председателями домкомов снова и снова будут – они. А вот "уплотнять" и "экспроприировать" будут как раз – вас. И тогда, как многие щеголявшие красными бантами в 17-м, и как иные киевляне сегодня, вы вдруг с удивлением и страхом поймёте, что "боролись не за то", что вышло совсем не то, на что вы "надеялись". Но будет уже поздно.

И тогда вам, "мудрецам", так и не понявшим уроков истории, какой-нибудь мальчишка, ввергнутый в майданный хаос, бросит в лицо гневное: "Давал я вам право, пророк вы базарный, на моих нервах, на моей крови играть вашу вонючую революцию? Нет, не давал! Не давал я, не давал"! (И. Савин)

belrussia.ru


ХОРОШИЕ НОВОСТИ

СЕНАТОРЫ ПОСЛЕ САНКЦИЙ ПАСЕ
РЕШИЛИ ПУСТИТЬ ДЕНЬГИ ОТ АССАМБЛЕИ
НА РАЗВИТИЕ КРЫМА

Члены Совета Федерации собираются направить деньги, которые Россия должна ежегодно перечислять в качестве взноса на деятельность Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), на развитие Крыма. О возможности такого решения сенаторы говорили, обсуждая принятую на сессии ПАСЕ резолюцию, лишившую из-за присоединения Крыма представителей РФ права голоса и участия в руководящих органах до конца года.

С предложением более эффективно потратить средства, предназначенные для ПАСЕ, на заседании Совета Федерации выступил замглавы комитета по бюджету Владимир Петров. Инициатива была встречена аплодисментами коллег сенатора, сообщает "Интерфакс". На заседании сенаторам напомнили, что Россия ежегодно перечисляет в ПАСЕ около 23 миллионов евро.

"Мы с коллегами обсудили этот вопрос. Речь идет о том, что мы в общей сложности перечисляем ПАСЕ около миллиарда рублей. Давайте лучше направим их на развитие Крыма, его социальной сферы, и эти деньги в виде ассигнования пошли бы на благое дело, на модернизацию дошкольного образования Севастополя и Крыма, и тем самым мы покажем свой позитивный настрой коллегам в ПАСЕ", – сказал Петров.

Спикер СФ Валентина Матвиенко поддержала идею. Она назвала безпрецедентным решение ПАСЕ, заметив, что по инициативе Петрова надо подготовить соответствующие предложения, которые будут направлены в МИД РФ. По итогам этих действий Совфед выработает конкретные решения, отметила Матвиенко.

Вице-спикер Ильяс Умаханов сообщил, что среди парламентариев, в том числе членов российской делегации в ПАСЕ, обсуждается вопрос о том, как надо реагировать на действия Ассамблеи. По словам сенатора, речь идет о возможности приостановления российского участия в работе ПАСЕ на период лишения права голоса, а также об изменениях в перечислении финансового взноса в ПАСЕ.

Как заверил сенатор, попытки изолировать Россию на международном политическом поле не пройдут. Москва будет на других парламентских площадках "аргументировано и последовательно" обосновывать свою позицию. "Вместе с тем, мы не закрываем дверь. Но в то же время мы никогда не станем грушей для битья", – сказал Умаханов, отметив, что пока решение о дальнейших действиях не принято.

Резонансная резолюция ПАСЕ была принята 10 апреля. Тогда члены Ассамблеи из-за "аннексии" Крыма лишили делегацию РФ права голоса в организации и исключили ее из всех руководящих органов до конца 2014 года, пригрозив последующим возможным аннулированием всех полномочий делегации. За резолюцию голосовали 145 депутатов, 21 выступил против, 22 воздержались. Сессия ПАСЕ проходила без участия российской делегации, потому что в знак протеста она покинула мероприятие.

После принятия резолюции глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков заявлял, что Россия оставляет за собой право решать, посещать ли ей сессии ПАСЕ до конца года или же вовсе не участвовать в сессиях этой организации.

Тогда же Пушков сообщил, что Россия может сократить свой взнос в бюджет Ассамблеи, отметив, что пока вопрос о полной его неуплате не стоит. Депутат дал понять, что такое решение чувствительно отзовется на бюджете Совета Европы, поскольку его 4% – это деньги России, которая входит в число пяти основных плательщиков. Он напомнил, что Россия в качестве члена ПАСЕ в этом году уже внесла в бюджет Ассамблеи 23 млн евро.

NEWSru.com


ЗАКУЛИСА

Александр ХРАМЧИХИН

Крым – катастрофа
с обратным знаком

Крымские события, безусловно, претендуют на эпохальность. Хотя на самом деле они стали естественным развитием процесса развала системы международного права, происходившего в последнюю четверть ХХ века.
 

ПРАВО
ПРОТИВ ПРИНЦИПА

Причем непримиримое противоречие между принципом нерушимости границ и правом наций на самоопределение было отмечено очень давно. По умолчанию принцип нерушимости границ считался приоритетным, а потеря европейскими странами заморских колоний не считалась его нарушением, что было, в общем-то, понятно. На этом молчаливом консенсусе, по сути, и держалась система международного права.

Разрушение же последней началось с развала СССР. Сейчас можно до безконечности спорить о том, до какой степени это был объективный исторический процесс, а до какой – реализация амбиций первых секретарей республиканских комитетов КПСС, решивших стать президентами независимых государств. В данном случае речь идет о юридической стороне проблемы и о ее влиянии на международное право. Даже выход из состава СССР трех прибалтийских республик, оформленный в начале сентября 1991 года решением Госсовета СССР, был юридически не совсем безупречен. Из остальных республик лишь Армения осуществила процедуру выхода в полном соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

В связи с этим надо вспомнить историю тех дней, которую почти все сейчас забыли, создав себе совершенно не имеющий ничего общего с действительностью миф о том, что СССР развалили "три пьяных мужика в Беловежской пуще". Между тем события в Беловежской пуще 8 декабря 1991 года стали не просто естественным, но единственно возможным следствием украинского референдума о независимости 1 декабря 1991 года. Страна вполне могла прожить без Прибалтики, Закавказья и Молдавии, но она утрачивала всякий смысл без Украины.

По поводу того референдума существует еще один миф: Крым тоже голосовал за независимость. На самом деле, за независимость однозначно проголосовала Украина в целом – 90,32% при явке 84,18%, то есть 76,03% от имеющих право голоса, три четверти избирателей. А вот в Крыму за независимость были 54,19% при явке 67,5%, то есть 36,58%, или чуть более трети всех избирателей. В Севастополе эти показатели были, соответственно, 57,07% от 63,74%, то есть 36,38% имеющих право голоса. Это на самом деле не является поддержкой независимости.

Украинский референдум не соответствовал советскому законодательству, но его результат был слишком убедителен. Таким образом "глас украинского народа" и добил СССР. И никто не усомнился тогда, что народ имеет право на этот глас.

Впрочем, уже тогда возник вопрос: почему союзным республикам можно было выйти из состава Союза, а автономным – нельзя выйти из состава союзных? Почему, например, абхазы – люди второго сорта по сравнению с грузинами? Применительно к Крыму этот вопрос был интересен еще и потому, что его передача из РСФСР в УССР в 1954 году была совершенно незаконной даже по меркам общего советского беззакония. Кроме того, возникал вопрос: почему насильственное переселение народов, включая крымско-татарский, – это жестокое преступление, а такое же переселение путем дарения целых территорий – не только не преступление, а нечто святое и не подлежащее пересмотру? Но все эти вопросы тогда замяли, так и не дав на них ответа.
 

КОСОВСКИЙ
ПРЕЦЕДЕНТ

В первой половине 90-х в основном завершился сопровождаемый очень большой кровью распад Югославии. В 1993 году путем референдума было оформлено отделение Эритреи от Эфиопии, хотя фактическую независимость Эритрея обрела путем войны гораздо раньше. Годом ранее разделилась Чехословакия на Чехию и Словакию. Роспуск Чехословакии до сих пор считается образцом "цивилизованного развода". При этом подзабылось, что он прошел без какого-либо референдума, просто по сговору элит. Население же как в Чехии, так и в Словакии было против ликвидации страны, о чем свидетельствовали все тогдашние опросы общественного мнения. Но никто в мире не усомнился в демократичности верхушечного сговора.

Возможно, на этом бы все и закончилось, но затем случилось Косово.

Началу агрессии НАТО против Югославии в марте 1999 года предшествовала многомесячная истерия в западных СМИ по поводу "геноцида албанского населения" в Косово, "этнических чисток", "массового уничтожения мирных граждан" и тому подобных ужасов. На самом деле в крае шла война между югославской армией и албанскими боевиками из Армии освобождения Косово (АОК). Причем ни из чего не следует, что боевики были в той войне "более правы", чем федералы. Подобных войн в мире постоянно идут десятки, причем в некоторых случаях на самом деле имеют место геноцид и этнические чистки с десятками и сотнями тысяч жертв, то есть на несколько порядков больше, чем в Косово (например, в Дарфуре, по оценкам специалистов ООН, уничтожено около 300 тыс. человек мирного населения, а в Руанде всего за 100 дней настоящего геноцида было убито от полумиллиона до миллиона человек). Тем не менее агрессии почему-то "удостоилась" лишь Югославия, в тот момент состоявшая из Сербии и Черногории.

Найти какие-то "истинные причины" агрессии по прошествии 15 лет довольно сложно. Югославия ни с какой точки зрения не была конкурентом Запада, нет на ее территории никаких ценных природных ресурсов, никого до сих пор не заинтересовал ее транзитный потенциал. Практически свернуто к сегодняшнему дню военное присутствие НАТО в Косово, то есть "плацдарм на Балканах" альянсу тоже не требовался.

Результат "гуманизма", однако, получился своеобразным. Погибло более 2 тыс. человек, из них свыше половины – мирные граждане. Колоссальный ущерб был нанесен экономике и инфраструктуре Югославии. При этом, как потом было признано западными же экспертами, этнические чистки в форме изгнания албанского населения из Косово действительно были, но они стали следствием натовской агрессии, хотя были объявлены ее причиной. И даже это изгнание никаким геноцидом не стало, ни одного (!) массового захоронения мирных албанцев в Косово никто не нашел. Их не было не только до агрессии, но и во время нее. Однако дело было сделано, Косово силой отторгнуто от Югославии (точнее, Сербии). Потом последовали обратные этнические чистки, а подавляющее большинство сербского населения было изгнано из Косово. Логичным завершением процесса стало официальное провозглашение Косово независимым государством, причем без всякого референдума, о котором с какой-то стати вдруг заявил недавно президент США Барак Обама. И это означало, что теперь можно все.
 

ЯЩИК ПАНДОРЫ

Лидеры Запада в глубине души, видимо, понимали, что в Косово они открыли ящик Пандоры. Поэтому постоянно оговаривали, что случай Косово "уникален" и "не должен считаться прецедентом". Но никто так и не понял, в чем уникальность и почему не должен считаться. Зато все заметили, что весь процесс, от начала агрессии до провозглашения независимости, прошел без одобрения Совета Безопасности ООН.

Без одобрения Совета Безопасности ООН произошла и оккупация Ирака весной 2003 года. Тут придется несколько углубиться в историю. Саддам Хусейн, безусловно, был жестоким диктатором, совершившим множество тяжких преступлений. В частности, в сентябре 1980 года он совершил ничем не спровоцированную агрессию против Ирана. В 1990 году Хусейн совершил другую агрессию – против Кувейта. В 2003 году Хусейн агрессий уже не совершал, поскольку просто не имел для этого ресурсов. По той же причине он не создавал никакого химического и тем более ядерного оружия. Никакую "Аль-Каиду" он тем более никогда не поддерживал, для него она была прямым конкурентом в борьбе за власть. Но вот тут-то его и разгромили окончательно, без реальной причины и без решения Совета Безопасности ООН. А потом еще и казнили, причем конкретной причиной для этого стало уничтожение курдов, о котором к тому времени как раз вспомнили.

В 2011 году от Судана отделили Южный Судан. В том же году случилась и ливийская история. Совет Безопасности ООН дал мандат на обезпечение безполетной зоны над Ливией. Мандат был нарушен мгновенно путем нанесения ударов по войскам Каддафи на земле ("для разнообразия" первыми это сделали не американцы, а французы). Последующие полгода бомбардировок Ливии, разумеется, были полным беззаконием, но все уже привыкли. Международное право больше не действовало, задавленное беззаконием и двойными, а то и тройными или даже четверными стандартами. Однако надо было и дальше делать вид, что оно есть.
 

ДВУХСТАНДАРТНЫЙ
БЕЗПРЕДЕЛ

В ходе нынешней украинско-крымской истории нагромождение беззаконий и двойных стандартов стало доходить до неприличия. Да, объективно президент Украины Виктор Янукович полностью заслужил свою участь, ни один вменяемый человек с этим не поспорит. Тем не менее его свержение и последующее формирование новых органов исполнительной власти Украины совершенно незаконно, эти органы нелегитимны и неконституционны. В связи с этим, мягко говоря, странно пенять на неконституционность действий властей Крыма, как это делают нынешние украинские руководители и представители Запада.

По поводу появления в Крыму "вежливых людей" под предлогом защиты русских от бандеровцев написаны километры язвительных комментариев по поводу того, что на полуострове не пострадал ни один русский и никто не видел там ни одного бандеровца. Со стороны украинских СМИ это просто пропаганда (вполне естественная), а вот со стороны западных СМИ вполне возможно искреннее непонимание ситуации. Однако со стороны российских СМИ и блогеров это очень напоминает юродство. На Западе могут не понимать, что бандеровцы появились бы в Крыму обязательно (они это открыто анонсировали), в России этого не понимать не могут. Здесь никакая кремлевская пропаганда не при чем, это факт. Бандеровцы составляли незначительную часть майдана, но наиболее активную... Это, кстати, очень похоже на события арабской весны, когда от революций больше всех выигрывали исламисты, составлявшие незначительную часть протестующих. Совершенно естественно, что украинские крайне правые в первую очередь собирались "зачищать" наименее украинизированные территории, особенно – Крым. И эта "зачистка" с гарантией 100% обернулась бы значительными жертвами. Кстати, нет никаких сомнений, что в этом случае многие из наших ныне юродствующих немедленно обвинили бы Кремль в том, что он "предал русских". Другая часть юродствующих сочла бы случившееся небольшими издержками, вполне простительными на фоне святого дела революции.

Более того, если бы после этого Россия все же вмешалась в происходящее, "вежливые люди" были бы вынуждены стать менее вежливыми. Им пришлось бы убивать, причем много. И тогда их объявили бы не только агрессорами и оккупантами, как сейчас, хотя они никого даже не ранили, но и жестокими убийцами. Таковы особенности нынешнего международного правоприменения. Убийство более чем 2 тыс. человек в Югославии – это спасение народа от геноцида. Ни капли крови в Крыму – агрессия и оккупация. Только так и никак иначе.
 

НОВЫЕ ЮРОДИВЫЕ

Не менее интересно получилось с референдумом, проводившимся в Крыму. Сам по себе его результат – 96,77% за воссоединение с Россией – не говорит ни о чем. Значимым он становится с учетом явки – 83,1%. Это означает, что за воссоединение проголосовали 80,41% крымчан, имевших на момент проведения референдума право голоса. На самом деле крымский результат был бы еще выше, если бы имели возможность проголосовать жители Крыма, в день референдума оказавшиеся за пределами полуострова. Если бы удалось организовать голосование вне Крыма, то результат мог бы дойти и до 90% населения. Однако даже имеющихся 80,41% вполне хватает для того, чтобы понять: налицо консенсус всего населения, ибо русских в Крыму – лишь 58%. Соответственно, за возвращение в Россию проголосовало подавляющее большинство этнических украинцев и не менее половины крымских татар.

И тут опять какие-то "непонятки": 76,03% голосов граждан Украины 1 декабря 1991 года – законно и свято, а 80,41% голосов крымчан 16 марта 2014 года – незаконно и преступно. И здесь только так и никак иначе. Международное право. В соответствии с ним крымчане заведомо являются существами второго сорта по сравнению с украинцами, косоварами, южными суданцами, шотландцами и т.д.

Впрочем, оказывается, они являются также существами второго сорта и по сравнению с остальными россиянами. В отечественных СМИ и в Интернете случился еще один приступ чего-то, напоминающего юродство. В том смысле, что от присоединения Крыма, которое потребует больших дополнительных расходов, пострадают тамбовские пенсионеры и московские миллионеры. Или наоборот, уже и не поймешь. Вообще-то, любой человек, хоть чуть-чуть знающий отечественную систему бюджетных отношений, может догадаться, что тамбовским пенсионерам в материальном смысле Крым совершенно "параллелен". От его присоединения их нелегкая жизнь не ухудшится, а если бы присоединения не было, она бы и не улучшилась. Что касается московских миллионеров, то уж как-нибудь они эту беду переживут. Главный же вопрос в связи с этой формой юродства – крымчане-то почему не люди?

К этому варианту юродства примыкал еще один – как мы подло обидели "братскую Украину", вместо того, чтобы ей помочь. Помочь 2 млн крымчан – преступление перед тамбовскими пенсионерами, а вот спасать все 45 млн украинцев – это высшее благородство, тут-то пенсионеры однозначно потерпят. Главное же в том, что надо иметь какой-то совсем специфический склад ума, чтобы за 22 года не заметить: Украина ни секунды не была для России не то что "братской", но хотя бы просто дружественной страной. Все четыре ее президента, включая отсиживающегося у нас Януковича, проводили последовательно антироссийскую политику, разница была лишь в некоторых нюансах и в стиле риторики. Что касается майдана, то здесь ненависть к России ненамного уступала ненависти к Януковичу, причем она отнюдь не была монополией "Правого сектора", как многие у нас утверждают. После того, как люди с майдана пришли к власти, помощь им со стороны России была бы не альтруизмом, а полноценным идиотизмом. Кстати, мы и так помогли Украине на 3 млрд долл., да еще долг за газ теперь образовался.
 

ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ
ПОРАЖЕНИЕ

Крымские события, безусловно, стали тяжелейшим геополитическим поражением Запада. Нет, не в том смысле, что он собирался поставить в Севастополе "натовский флот" (такового не существует), да не вышло.

Запад решил, что ему все можно и что для него из всех правил существуют исключения. И уничтожил им же декларируемое международное право.

Почему эта беда случилась с Западом, точно сказать сложно. Возможно, дело в том, что он в лице распавшегося СССР лишился конкурента.

Кроме перечисленного безобразия, тяжелейшей ошибкой Запада стало его отношение к постсоветской России. Дважды, при раннем Ельцине (в начале 90-х) и при раннем Путине (в начале нулевых) Москва пыталась присоединиться именно к Западу, но присоединиться на равных. Увы, оба раза мы встретили лишь стремление максимально ограничить влияние России на постсоветском пространстве и всячески сдержать ее технологическое развитие. Ограничения на экспорт в Россию современных технологий, введенные еще в годы холодной войны, действуют на Западе до сих пор, то есть нас, говоря открытым текстом, продолжают считать противником.

В связи с этим очень странно звучат заявления наших западников, что только в этой части планеты мы можем получить "инвестиции и инновации". Что ж мы их раньше не получили, когда изо всех сил стремились на Запад? Будь у западных лидеров настоящее стратегическое мышление – они бы давно приняли Россию именно на равных. И мы бы все уже жили в другом мире. Но со стратегическим мышлением там оказалось плохо. Или же, что скорее всего имело место на самом деле, в годы холодной войны Запад боролся не только и не столько с коммунизмом, сколько с самой Россией как таковой.

В итоге сегодня сотрудничество с Западом практически утратило для России ценность. Из-за крымских событий Евросоюз перестал вести переговоры о безвизовом режиме с Российской Федерацией. А неужели хоть кто-то допускал мысль, что мы этот режим действительно получим? НАТО сводит к нулю военное сотрудничество с Россией. А оно нам что-то давало, кроме подчеркнутого игнорирования российских интересов? Запад буквально "за что боролся, на то и напоролся".

На примере украинского кризиса выявились еще некоторые очень неприятные для Запада вещи. В частности, стало понятно, что демократия в качестве самоцели ничего хорошего не приносит. Если не рассматривать страны Балтии, то именно Украина формально оказалась самой демократической из постсоветских стран. Здесь сменилось путем свободных выборов четыре президента, здесь были как бы реальные многопартийность и свобода слова. Что не помешало Украине стать самым несостоявшимся государством из всех постсоветских стран с безумной нищетой и запредельной коррупцией. А все партии и "свободные" СМИ оказались в руках нескольких олигархов, отражая лишь их интересы.
 

ОСОБЫХ ОТЛИЧИЙ НЕТ

В связи с этим в России появилась еще одна форма юродства – о том, как крымчане "запоют", перейдя из демократической Украины в тоталитарную Россию. Правда, проблема в том, что украинская демократия принесла крымчанам лишь нищету, коррупцию, да еще и навязывание чужого языка. Поэтому совершенно не факт, что "Единая Россия" и ОНФ для них будут хуже, чем бандеровцы и донецкая братва, между которыми им приходилось выбирать до сих пор. И российский агитпроп может показаться им ничуть не хуже украинского (хотя бы язык свой).

Смена флага

В ходе нынешнего кризиса выявились и некоторые неожиданные аспекты свободы слова. Вранье "свободных" украинских СМИ дошло до каких-то сюрреалистических масштабов, причем альтернативного мнения там теперь нет в принципе. Впрочем, допустим, что в их ситуации это простительно. Но дело в том, что и западные СМИ занимались массированной пропагандой, ничем по стилю, интеллектуальному уровню и интенсивности не отличающейся от кремлевской. Да, на западных страницах и экранах были мнения, альтернативные "генеральной линии". Но и в России мнения, альтернативные официальному, можно было без особого труда найти не только в Интернете, но и на страницах газет и даже на федеральных телеканалах. Никакой качественной разницы между двумя сторонами информационной войны заметно не было. На увольнение профессора Андрея Зубова из МГИМО был дан "достойный ответ" в виде увольнения финского телеведущего Яри Сарасвуо и закрытия его программы, поскольку тот взял "неправильное" по содержанию интервью по поводу происходящего в Киеве. Корреспондент Euronews Серджио Кантоне, констатировавший очевидный факт, что в Симферополе в ночь после референдума царит атмосфера всеобщего ликования и счастья, был немедленно отозван из Крыма руководством канала.

В заключение обзора геополитических уроков Крымской кампании – несколько слов о Китае. Разумеется, ни о какой поддержке им России нет и речи, хотя о ней нам до сих пор сообщает чрезвычайно возбудившаяся отечественная "пятая колонна" Пекина. Китай занял позицию, описываемую известной формулой "и нашим, и вашим". В частности, при голосованиях по "крымским" резолюциям как в Совбезе ООН, так и в Генассамблее ООН Китай воздержался. Его официальные дипломатические формулировки по данной проблеме можно истолковать абсолютно как угодно. Впрочем, в них обязательно упоминается "территориальная целостность Украины".

При этом в России среди противников присоединения Крыма возникла еще одна форма юродства: что вот теперь Китай по нашему примеру заберет наши же дальневосточные территории. По этому поводу надо заметить, что Китай никогда не нуждался в примерах и прецедентах. Тем более его не волнует покойное международное право. Он действует исключительно по способностям и возможностям. И понимает только один аргумент – силу. Которую Россия замечательно и вполне наглядно в последних событиях и продемонстрировала. Поэтому крымские события не приблизили, а отдалили перспективу отъема наших восточных земель "стратегическими партнерами".

Фактор военной силы сыграл решающую роль в украинском кризисе. И он заслуживает отдельного обсуждения.

(В сокращении)

"Независимая газета"


НОВОСТИ РИД

РИД СОЗДАЕТ КОМИТЕТ
ПОМОЩИ РУССКОМУ ВОССТАНИЮ
В НОВОРОССИИ

Русское Имперское Движение заявляет о полной поддержке русского вооруженного восстания в Донбассе.

Нами была направлена посильная финансовая поддержка донецким повстанцам. Однако усилий одной нашей организации недостаточно, поэтому мы призываем к объединению усилий всех русских националистов Петербурга.

В данное время в нашем городе по инициативе РИД начал формироваться Комитет помощи русскому восстанию в Новороссии.

Задачи комитета:

— сбор и отправка в восставшие регионы финансовой помощи и добровольцев;

— информационная поддержка "Русской весны";

— политическое давление на российские власти с требованием дипломатического признания народных государственных образований в Новороссии, оказания восставшим военной помощи и, в конечном итоге, включения их в состав России.

Оказать финансовую и иную помощь, а также приянять участие в деятельности Комитета можно, связавшись с нами по тел. +7 921 352 45 76 или по e-mail: rusimperia@inbox.ru.

После воссоединения двух немецких государств в Европе остался только один разделенный народ – русский. Эта вопиющая несправедливость должна быть незамедлительно устранена. Русский народ должен воссоединиться в единое русское национальное государство на своих исторических землях. Сейчас эта возможность как никогда близка, и надо использовать все рычаги для того, чтобы русский народ обрел, наконец, свое Отечество.

Соб. инф.


В ПЕТЕРБУРГЕ УЧРЕЖДЕНО
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
"ЗА НОВОРОССИЮ!"

22 апреля в Санкт-Петербурге по инициативе Русского Имперского Движения учреждено Общественное движение "За Новороссию!", ставящее своей целью поддержку русского сопротивления на Юго-Востоке Украины.

Учредительное собрание Общественного движения "За Новороссию!" прошло в офисе петербургского отделения политической партии "Родина". На данный момент в составе Движения "За Новороссию" в Петербурге – Русское Имперское Движение (Станислав Воробьев), партия Родина (Андрей Петров) и Национально-Демократическая партия (Андрей Кузнецов).

Основной целью движения станет борьба за воссоединение самого большого разделённого народа в мире – русского народа; защита интересов русских в других странах, в том числе на Украине, где они подвергаются насилию и геноциду; в текущий момент – конкретная (финансовая, материальная, политическая) помощь русским повстанцам в Новороссии.

В начале мая пройдёт общее собрание членов Общественного движения, где будут изложены его манифест и программа, а также намечены ближайшие цели и задачи.

Соб. инф.


ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

МОЛОДОГО ИТАЛЬЯНЦА
УБИЛО РАСПЯТИЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ
В ЧЕСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО
ИОАННА ПАВЛА II

Распятие, установленное в честь папы Римского Иоанна Павла II, рухнуло с пьедестала в итальянском регионе Брешиа и насмерть придавило юношу, сообщает "Росбалт" со ссылкой на "Corriere della Sera".

Тридцатиметровый монумент был установлен в честь посещения понтификом города Брешиа в сентябре 1998 года. Он представлял собой изогнутый деревянный крест, на верху которого находится 600-килограммовое распятие. Дизайн был разработан итальянским скульптором Энрико Джобом.

Погибший юноша – 21-летний итальянец-инвалид Марко Гусмини. Сейчас полиция выясняет причины падения распятия, которое было закреплено стальными тросами.

27 апреля состоялась канонизация двух Римских пап-обновленцев – Иоанна XXIII и Иоанна Павла II.


  Версия для печати (в формате PDF)