Владимир ЮЛИН

ШАГИ АПОСТАСИИ

"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" – ныне слова Господа и Спасителя нашего сбываются на глазах.

Устаешь считать приметы богоотступничества. Наглая рекламная кампания по продвижению бездарной книжонки и столь же убогого фильма "Код да Винчи"… антихристианского содержания реклама, помещаемая на больших стендах, как правило, вблизи городских церквей и монастырей…

Вот образец апостасии, присланный в нашу редакцию из добрососедской Швеции: такие милые раскраски для детей дошкольного возраста лежат на столиках в тамошних "МакДональдсах". Святой покровительнице всей Северной Европы Елизавете Венгерской (розы и распятие – ее атрибут) маленькие "чертенятки" (см. "астрологически-сексуальное" изображение на обороте) могут пририсовать рожки или бороду, фактически глумясь над иконой…

Последнее явление в ряду "триумфа сатанизма" – очередной блокбастер "Омен". Развешанная по всей Москве и Петербургу реклама сообщает: "Его час настанет. 06.06.06", причем вместо точек нарисованы перевернутые кресты. Что это, знак для своих? Римейк некогда популярного фильма-"ужастика" был показан по телевидению в этот самый "роковой день", однако огромные плакаты с "тремя шестерками" и тенью грядущего "человекобога" до сих пор "украшают" метрополитен. Сатанисты действуют открыто, сатанисты сидят в органах власти, и это не только юные безумцы в черной "коже" и с перевернутыми крестами, число которых, впрочем, тоже заметно выросло: нечисть пасется при каждом кладбище…

Вл. Семенко отмечает: "Иерархи разговаривают с безбожным миром не как власть имеющие, через апостольское преемство получившие свою богоустановленную власть от самого Христа, не как хранители абсолютной и спасительной Истины, а всего лишь как представители, руководители одной из религиозных организаций России, хотя и очень важной. Церковная бюрократия, больше всего на свете боящаяся выйти за рамки дипломатических "приличий", прогневать светскую власть, напрочь потеряла чутье, не ощущает судьбоносности момента, не улавливает властный призыв постоять за веру, идущий с Неба, и потому обречена на прозябание, сколько бы позолоты не было положено на купола храмов. Вместо того чтобы возглавить мощное народное движение мирного, ненасильственного протеста, гражданского неповиновения (в соответствии с принятой ими же "Социальной концепцией"), они более всего заботятся о том, чтобы не запятнать свое "реноме" в глазах агрессивного либерального меньшинства, особенно перед июльским саммитом "большой восьмерки". К сожалению, многие наши иерархи трагически лишены понимания того, что, усиленно стремясь понравиться участникам "саммита", они рискуют потерять моральный авторитет среди своей паствы, рядовых верующих. Этому только способствуют и другие эпизоды большой церковной политики, имевшие место за последнее время".

Умилительно, что прозревают даже аналитики "Русской линии", с недавних пор взявшей курс на церковно-государственный официоз ("не замай ВВП! Не замай Святейшего! Ату антисемита Назарова и 15 тысяч русских радикалов!"). Вот только иерархия следует ватиканскому девизу "аджорноменто" – сиречь "в ногу с временем", и накануне масонского "саммита" в Петербурге предложила провести "саммит религиозных лидеров" (не пришло в голову назвать эту супер-экуменическую тусовку хотя бы "встречей", по-русски говоря), с той целью, чтобы показать: все конфессии едины, "нельзя разделять верующих по религиозному признаку". Одним словом, "ваши пророки – наши пророки", и ваши пороки – наши пороки… И разве может православный чем-то отличаться от сатаниста-хасида, или идолопоклонника-буддиста, или язычника-мусульманина? Все вместе парились в приемной ЦК, с тех пор и породнились – неразделимо…

И далее Семенко констатирует: "С сожалением приходится констатировать, что апостасийный дух теплохладности, расслабленности воли, либеральной эрозии стремительно проникает ныне и в саму Церковь. Известный миссионер с пеной у рта оправдывает оккультные книги о "Гарри Поттере"; миссионерский журнал помещает на обложке портрет Гордона (лучше уж сразу Новодворской или Хакамады); на официальной церковной выставке-ярмарке красуется огромный стенд так называемого "Свято-Филаретовского Института", руководимого известным ересиархом Кочетковым; в некоторых православных храмах практически открыто проходят "экуменические молебны"; когда-то ведущая православная газета, до сих пор любимая многими читателями, публикует материалы один либеральнее другого и отказывается поместить ответ на них; наконец, другой известнейший миссионер, знаток духовной традиции древних святых отцов, на рок-концерте (!) с благочестивым видом демонстрирует довольным телевизионщикам растопыренные пальцы, знак сатаны, рассказывая о том, как в годы его бурной молодости друзья рок-музыканты приветствовали друг друга. "Близ есть, при дверех". Все более грозные признаки полной апостасии стучатся в наглухо закрытые двери наших храмов, за которыми мы надеемся отсидеться" ("Русская линия", статья "Антихрист на марше").

Еще один пример циничного глумления над историей государства Российского и Православием (Царь – помазанник Божий, "Не прикасайся к помазанным Моим", заповедует Священное Писание) продемонстрирован 24 июня в Петербурге. У станции метро "Старая деревня" из песка вылеплены памятники монархической династии Романовых (10 шестиметровых скульптур и центральная высотой в десять метров).

Кому же пришла в голову столь "блистательная" идея? Во всяком случае, анонс предстоящего "события" был помещен в официозной газетке г-жи губернаторши "Петербургский дневник", разрекламирован в теле- и радиоэфире. Действо явно носит ритуальный характер: "ваше-де царство из песка, и вот мы его разрушаем до основанья, а затем…" А затем поваляемся нагишом на песочке.

Особенная гнусность состоит в том, что из песка слеплены – и затем поруганы, разумеется – Св. Царственные Мученики Государь Николай Александрович и Наследник Цесаревич Алексий. Под ногами Государя вырыта яма, а рядом красуется стенд с надписью "Династия Романовых ушла в небытие". На самом деле не-бытийственны (ибо духовно мертвы) исполнители и заграничные заказчики "песчаного действа", а Царственные Страстотерпцы ушли в подлинное Бытие, Жизнь Безконечную. Однако нынешнее оскорбление канонизированных святых – это продолжение кровавого беснования, шутовских комсомольских шествий; "есть у революции начало, нет у революции конца".

В первые дни сентября, когда песок превратится в руины, здесь планируется провести "открытые уроки русской истории" для школьников. Символично и название станции метро – дескать, это в старину в вашей деревне бывали цари, а теперь "Карфаген уже здесь", как было написано на рекламных плакатах, расклеенных по Питеру несколько лет назад. Но Карфаген должен быть разрушен…

Поистине, империя ваяет монументы из мрамора и бронзы, а демократия – из песка, льда и неназываемого материала!


А.В. КРАЙНЕВ

РЕЛИГИОЗНЫЙ КОНЦЕРТ

Петербург готовится к политическому, Москва – к религиозному "саммиту" (слово-то какое фальшивое !). Второй пройдет 3-5 июля, т. е. раньше первого. В Москве соберутся вроде бы для того, чтобы религиозные лидеры, так сказать, указали духовные цели Бушу, Путину, Блэру и компании. Понятно, что эта сказочка предназначена для пропаганды – никаких душеспасительных призывов и увещаний политические разбойники слушать не станут. Все эти патриархи, кардиналы и епископы нужны в качестве декоративной кулисы для помпезного политшоу, хотя в принципе оно ничего не решает – всеми делами заправляет реальное мировое правительство во главе с жидовскими финансистами.

Несомненно, что наша Патриархия получила политический заказ и, получив его, взяла под козырек. Увы, так часто случалось и в прошлом. Вспомним, разные съезды и конференции "в защиту мира". Но то были времена подневольной Церкви, а сейчас зачем религиозным деятелям высшего ранга тратить время на разговоры о "распространении оружия массового уничтожения", о "правах человека" и "равенстве полов" (Правая.ру. 22.6.2006, Пресс-конференция митрополита Смоленского Кирилла)? Так ли важны для православных верующих эти проблемы, а если они важны для других конфессий, пусть они их и обсуждают в своем круге. Нам-то зачем тратить деньги на пустые дебаты ?

Правда, есть в повестке дня саммита, который будет заседать в роскошном "Президент-отеле" в Москве, насущные вопросы. Например, "защита и утверждение духовных и нравственных ценностей в современном обществе. Ответственность религий за это", "проблемы глобализации и миропорядка". Но как наши иерархи защищают и утверждают в России духовные и нравственные ценности? Своими обращениями им разве удалось запретить пропаганду разврата в СМИ или принятия жестких мер против распространения алкоголя и наркотиков, от которых умирают сотни тысяч их сограждан? Или члены Священного Синода потребовали запретить аборты и губительное планирование семьи? Нет, этим заняты в основном отдельные священники и немногие архиереи, которых священноначалие все время одергивает.

Тогда, возможно, Синод довел до конца борьбу за введение в школах курса "Основы православной культуры" или занял твердую позицию относительно электронной нумерации населения? Куда там! Под давлением мусульман и атеистов заблокированы "основы"; нумерация активно совершенствуется. Заявит ли саммит на сей счет энергичный протест, рассматривая проблемы глобализации? Предположим, заявит. И что? Одной бумажной резолюцией станет больше. Наш мир в большинстве своем давно уже не живет по христианским заповедям и законам – он их отвергает и презирает.

На самиит приедут не только христиане, но также буддисты, мусульмане, иудеи, т.е. он будет носить межрелигиозный и общественный характер. К счастью, не будет шаманов и радикальных сектантов. Но сектанты-баптисты и еретики-монофизиты представлены будут. Митрополит Кирилл, однако, заверил, что на саммите "речь не пойдет ни о создании новой религии, ни о серьезном доктринальном сближении, а о сотрудничестве религий перед лицом тех проблем, которые сейчас существуют в мире". Это значит, что съезд не будет походить на экуменические сборища, которые устраивает Всемирный совет церквей в тщетной надежде создать некую "общехристианскую религию". И на том спасибо!

Задача у саммита другая – вписать главные религии в новый мировой порядок, придать ему этакий религиозный оттенок, нравственно оправдать планы (не все, конечно!) современных глобалистов и, так сказать, парализовать религиозное – и прежде всего православное – неприятие сатанинских ухищрений иудео-масонских мироустроителей. Кто против "диалога религиозных общин с политиками, всеми структурами гражданского общества"? Звучит вполне приемлемо и позитивно. Но какой диалог может быть между верными Христу и слугами Велиара? Что сказано в первом псалме: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста…" Глобалисты не вняли призывам даже папы Римского и множества католических иерархов, которые их усиленно и неоднократно просили УПОМЯНУТЬ (только упомянуть!) в Европейской конституции о христианском наследии современной Европы.

Не нужны русским православным людям "заказные" саммиты, на которых "религиозные лидеры" упражняются в красноречии и просят "князей мира сего" услышать их. Не обсуждать же нам "образование и нравственное воспитание молодежи" с иудеями, которые заняты в России своим разрушительным делом, прямо противоположным и образованию, и нравственному воспитанию.

В Болгарской Православной Церкви несколько лет назад было закрыто как ненужное ведомство, аналогичное отделу митрополита Кирилла, который является министром иностранных дел Московской Патриархии и исполнителем всех экуменических затей. За его показным патриотизмом скрывается старая задумка – в европейском духе модернизировать Русскую Православную Церковь.

Митрополит, конечно, выступит на саммите соло, с яркой и благозвучной речью. Потрафит и патриотам, и либералам, и Кремлю, который давно видит в нем будущего Патриарха. Вот чего надо опасаться! А саммит уже через месяц забудется.


РОССИЯ –
СТРАНА МИЛЛИОНЕРОВ

Прирост миллионеров в России составил 17,4%.

Россия, оказывается, является одной из лидирующих стран по числу миллионеров. Темп прироста числа эти богатых людей достиг 17,4%. Точных сведений о количестве обладателей миллионных состояний в России не приводится.

Однако, по темпам роста Россию опережает только Южная Корея (21,3%) и Индия (19,3%), сообщает "Взгляд".

В США впервые за последние 10 лет темпы прироста числа миллионеров сократились – в 2005 году их количество увеличилось на 6,8% по сравнению с 9,9% годом ранее.

Правая.ru


"ДОБРОСОСЕДСКИЕ" ОТНОШЕНИЯ

По стране гуляет шутка: "У России очень мало врагов – всего лишь НАТО на западе, Китай на востоке, исламский мир на юге, а так – кругом друзья". Действительно, если послушать сладкие речи россиянских внешнеполитических деятелей, то у РФ складываются со всеми исключительно партнерские и добрососедские отношения. Причем, чем больше добрососедства, тем больше получают от русских эти самые "добрососеди". Вот один из последних примеров: Путин заявил, что у России таких хороших отношений с Китаем, как сейчас, не было никогда. По словам россиянского президента, экономический рост Китая его не беспокоит, а беспокоит разве что экологическая ситуация в приграничных районах.

Путина мало тревожит, что по официальным данным на русском Дальнем Востоке 700 тыс. китайцев, а согласно оценочным данным экспертов, их число превышает официальную цифру по меньшей мере в 2 раза. Справедливости ради надо сказать, что большая часть китайцев не живет здесь постоянно, но на место тех, кто уезжает, немедленно приезжают другие. В 1996 году правительство КНР приняло секретное постановление об аннексии "приграничных территорий". Аннексия ведется, в первую очередь, по экономическому направлению и только в последнюю очередь – политическому и военному. Если сегодня резко перекрыть границу с Китаем, во многих регионах Дальнего востока начнется настоящий голод. В прежние времена в Приморье было развито рисоводство – кормили не только себя, но и половину СССР. Сегодня все рисоводческие хозяйства разорены, а рис закупается в том же Китае. Аннексия продолжается, и господство китайцев в нашей экономике продолжает укрепляться.

Что же предпринимает в ответ Путин и его правительство? Принята, например, федеральная "президентская" программа развития Дальнего востока и Забайкалья. Ее заявленная цель – улучшить условия жизни и закрепить население на этой окраине государства. Программа принята, однако денег на нее выделяют сущие копейки. Не сравнить с тем, что получают по федеральным целевым программам Татарстан или Башкирия, не говоря уже о Чечне. Так, в прошлом году Татарстан получил по федеральной целевой программе 10,5 млрд. руб., а весь Дальний Восток и Забайкалье – это 13 регионов РФ – всего лишь 971 млн, то есть почти в 11 раз меньше. Когда министру финансов Кудрину задают вопрос о причинах такой несправедливости, он стыдливо отмалчивается. На самом же деле у Кудрина и другой прочей правительственной неруси имеется договоренность с Шаймиевым, который отстегивает им 10% от того, что выделяется "независимому Татарстану". Понятно, что делать дела с одним Шаймиевым, чем с 13-ю губернаторами восточных регионов РФ, значительно проще.

А в то время, как нерусь разворовывает страну, на Дальнем Востоке китайцы медленно, но верно добиваются своего. Пока Путин источает елей перед китайскими товарищами о хороших отношениях, рядовые китайцы не скрывают своих планов в отношении России. Так, 9 июня профессор Алтайского государственного аграрного университета, доктор философских наук Андрей Иванов обнародовал любопытный факт. Преподаватель, участвующий в проведении международных студенческих конференций в Республике Алтай, на которые съезжаются студенты из России, Китая, Казахстана и Монголии, сообщил, что на одной из таких встреч российская студентка поделилась опасениями относительно возможной китайской экспансии в Россию, в частности, на территорию Сибири. На это собеседница-китаянка ей ответила, что к такой перспективе нужно относиться спокойнее: "Мы растущая нация, и мы действительно рано или поздно придем сюда". "Позже выяснилось, – сказал Иванов, – что в китайских учебниках истории сказано, что Западная Сибирь по Томскую область включительно – временно утраченные китайские территории". Такие вот "добрососедские" отношения.

РНЕ


К.А. ГОЛОВИН

ОПАСНО, ГАЗ!

Газ взрывоопасен. Газ ядовит. Газ вреден. Но без него не может жить современная цивилизация, как в XIX веке она не могла жить без угля. Наряду с нефтью и атомной энергией газ – основа экономического развития промышленных стран. Перекройте задвижки, и многие западные города погрузятся во мрак и холод. Остановятся станки, остынут доменные печи, потухнут газовые плиты. Обывателя охватит первобытный, панический ужас: как будто настал конец света.

По этой причине энергетическая и, в особенности, газовая безопасность является одной из главных задач любого западного правительства. В Европе, как известно, газовым монополистом давно стал "Газпром", который поставляет в нее треть всего голубого топлива, т.е. полмиллиарда европейцев зависит от российского газа. Как только в конце 2005 года Украина стала воровать наш газ, перегоняемый в Европу, и тем нарушила ее газоснабжение, в Киев из Рима и Берлина тотчас пошли серьезные предупреждения и нешуточные угрозы, хотя европейские политики очень благоволят к Ющенке и его команде.

Вопрос об энергобезопасности Запада будет главнейшим на июльском саммите "восьмерки" в Петербурге. На нем Россию обяжут регулярно и в нужном объеме поставлять энергоресурсы в Европу и США, т. е. быть энергодонором, как она уже стала сырьевым донором. Подготовлена соответствующая "Энергетическая хартия", "которую чиновники в Москве уже в открытую называют "дискриминирующим Россию документом" (Коммерсантъ. 13.6.2006.), потому что в ней западные потребители, игнорируя интересы России, не желают брать на себя долгосрочные обязательства. Колонизаторы не церемонятся, ибо знают, что сегодня, кроме сырья,Россия им продавать ничего не может.

В наше время газ – это не только топливо и товар, это политическая и экономическая сила, с помощью которой можно многого достичь на благо страны. Но куда идет огромная валютная выручка за экспорт газа? В Стабфонд, где наши деньги работают на американскую экономику, и на досрочное погашение внешнего долга. Кстати, за досрочность придется выплатить Германии премию в 1,5 млрд. долларов! Вместо того, чтобы вкладывать накопленные деньги в модернизацию и развитие нашей экономики, мы повсюду клянчим инвестиции, которые западные капиталисты в основном предоставляют сырьевым и сборочным производствам. Наши высокие технологии они финансируют только в тех случаях, когда могут поживиться техническими находками, хотя большинство нужных патентов Запад давно скупил по дешевке.

Итак, выгода для страны от газовых и нефтедолларов невелика. Что не осело в банках, элементарно проедается или транжирится кучкой паразитов-богатеев. Но, может быть, мы используем газ как политическое оружие? Используем, но как! Продаем его по 95 долларов за кубометр (такова реальная цена!) Украине, рвущейся в НАТО, и по 140 – прибалтийским странам, которые уже в НАТО состоят, зато Белоруссии, единственному верному союзнику, с грядущего года газ станем продавать аж по 200 долларов. Цена вырастет не вдвое, а ВЧЕТВЕРО! Похоже, с помощью газа Путин проводит американскую политику: задушить непокорную Белоруссию экономически, после того как "цветная революция" в ней с треском провалилась. Вот так Кремль использует газовый фактор в политике. Во вред, а не на благо России…

Но если мы станем оказывать газовый нажим на дальнее и ближнее Зарубежье, не уйдут ли эти страны к конкурентам (например, к Норвегии или Северной Африке)? Можно не волноваться – без российского газа Европе придется вводить режим строгой экономии, что заметно скажется на привычном комфорте и вызовет политические осложнения. Французский фермер жить без нашего газа не сможет. Поэтому вводить такой режим власти не захотят. Значит, при желании можно жестче обращаться с западными политиками в переговорах с ними. Однако этого желания у кремлевской элиты нет и не будет – она свои наворованные капиталы прячет в зарубежных банках, о чем прекрасно осведомлены и ЦРУ, и другие спецслужбы. Только пикни и польется обильный и впечатляющий компромат. Кроме того, возможен и военный шантаж – сенат США недавно принял резолюцию о защите силами НАТО энергобезопасности членов этого союза. Закроете задвижку – ударим крылатыми ракетами.

Внутри страны жителям газ пока отпускается по низким ценам. Однако роковой час пробил. Вскоре цена увеличится на 15 % , а затем будет непрерывно и быстро расти, отчего "Газпром" уже сегодня рекомендует запасаться счетчиками (их сняли в 1960-е гг.). В результате такой политики газа мы станем жечь меньше, и эта экономия будет экспортироваться по мировым ценам. Выручка попадет знаем куда … Если вы думаете, что какую-то ее часть отдадут на строительство магистральных газопроводов в наши села и города (половина страны пользуется газом из баллонов), то он глубоко ошибается – это для "Газпрома" лишние расходы. Ударно строится Северноевропейский газопровод, который пройдет по дну Балтийского моря, но о предусмотренных ответвлениях в города и поселки Ленинградской области снова молчок. Если и доведут трубу до русского городка, то не до дома. До дома – выложи кругленькую сумму из своего кармана. Зато в любом немецком и австрийском хуторе горит наш газ.

Удивляться не стоит – колония должна кормить метрополию. А метрополия для еврейских богачей и их кремлевских помощников – это Европа; там их деньги, виллы и яхты и туда они тотчас сбегут при малейшей опасности и будут греться нашим газом. Как не дать им улизнуть? Пора об этом подумать…


ФОТОФАКТ


И. НИКОЛАЕВ

Масштабы разграбления

Принято считать, что в России происходит капиталистическая реставрация, так как еще до распада Советского Союза была фактически легализована частная собственность и рыночные отношения. Ну а после провозглашения независимости союзных республик было и вовсе упразднено централизованное планирование, как тоталитарный пережиток, и был провозглашен переход к рыночной экономике. В стране началась приватизация, и большая часть государственной собственности была фактически бесплатно передана оборотистым дельцам, ставшим в последствии олигархами. Ныне в стране три десятка долларов миллиардеров ( второе место в мире) и 80 тысяч долларовых миллионеров. Большая часть собственности в настоящее время находится в частных руках. По классическим канонам у нас утвердился не просто капитализм, а крупный монополистический капитализм – тот, который утверждается на поздней стадии капиталистического развития. Тем не менее, никакого накопления капитала в стране не происходит, а напротив – происходит его ускоренный вывоз, сопровождающийся деиндустриализацией страны, что никак не подходит под классические буржуазные образцы.

Начнем с вещей очевидных и легко просматривающихся с применением элементарных средств статистики. На протяжении всех последних лет во внешней торговле России прослеживается одна и та же закономерность. Из России ежегодно вывозится товаров отечественного производства на значительно большую сумму, чем ввозится импортных товаров. Так в 2005 году из страны было вывезено товаров почти на 240 млрд. долларов, а ввезено по импорту лишь товаров на 93 млрд. долларов. Т.е. наша страна отоваривает только примерно 40% валютной выручки с продажи своих товаров за рубежом. 60% заработанных нашей страной денег никогда не превращается в ввозимые в страну товары. И так происходит каждый год много лет подряд, что не трудно проследить по приведенной диаграмме. Так, из диаграммы следует, что если сложить между собой все величины торгового сальдо ( представляющее чистый экспорт – разницу между экспортом и импортом) за последние 8 лет, то мы получим примерно 600 млрд. долларов. Именно на такую сумму было вывезено из России товаров с 1998 года, и ничего не ввезено взамен. Вопрос кто ко го содержит и кормит – Запад Россию или Россия Запад, отпадает сам собой. Ежегодно из России на Запад безвозмездно вывозится колоссальная масса товаров ( прежде всего сырьевых) на примерно 100 млрд. долларов. В 2005 году было безвозмездно вывезено товаров на рекордную сумму – около 150 млрд. долларов. Т.е. каждый гражданин России недополучает импортных товаров примерно на 1000 долларов в год. Средняя семья – на 3000-4000 долларов. Таковы истинные масштабы вывоза капитала из нашей страны, большая часть которого осуществляется вполне легально. Тем не менее, мы постоянно видим в прессе данные про вывоз капитала из России, измеряемый величиной порядка 20 млрд. долларов в год. Это неправда. Истинные масштабы вывоза капитала сейчас не менее 150 млрд. долларов в год и продолжают расти.

Если поинтересоваться масштабами безвозмездного вывоза российских товаров за границу в промежуток с 1991 по 1998 год, то мы увидим, что объем чистого экспорта составлял тогда приблизительно 30-40 млрд. долларов в год, что составило порядка 250 млрд. долларов за 7 лет так называемых реформ вплоть до кризисного 1998 года. На 1 января 2006 года безвозмездное субсидирование Россией экономик западных стран составило астрономическую сумму – порядка 850 миллиардов долларов. К концу этого года оно перевалит за триллион долларов. В СССР ничего подобного никогда не было и быть не могло. Те субсидии развивающимся странам , которыми так попрекают СССР либералы, составляли в 70-ые 80-ые не более нескольких миллиардов долларов в год – величину на два порядка меньшую чем субсидии, которыми сейчас вчетверо меньшая по масштабам экономика России снабжает сытый Запад на регулярной основе. Вот денежная плата за проигрыш в холодной войне. Триллион долларов за полтора десятилетия – только по офи циальной статистике. Еще сотни миллиардов долларов вынуты Западом из Украины, Казахстана и других бывших республик СССР.

Если посмотреть на торговый баланс с какой-нибудь конкретной западной страной, то ситуация будет точно такая же. Вот сообщение ИТАР-ТАСС про товарообмен с США: "Товарооборот двух стран по итогам 2005 года может впервые составить 20 млрд долларов по сравнению с 14,8 млрд долларов год назад", – заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, открывая заседание совета. "Это будет абсолютный рекорд в торговле России и США, – подчеркнул он. – За 9 месяцев текущего года объем товарооборота РФ и США уже сравнялся с оборотом за весь 2004 год". "При этом рост российского экспорта составил 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – отметил министр. – Положительное торговое сальдо в пользу России в торговле за 9 месяцев составило 8,6 млрд долларов". Т.е. сумма экспорта и импорта ( товарооборот) за 9 месяцев 2005 года составила 14,8 млрд. долл., а разность экспорта и импорта ( торговое сальдо) составило 8,6 млрд. долл. Отсюда следует, что за три квартала 2005 года Россия продала США тов аров на 11,7 млрд., а ввезла американских товаров только на 3,1 млрд. долл.. Т.е. при торговле с Америкой мы отовариваем только каждый четвертый заработанный доллар тем, что ввозим американский импорт. Остальные же доллары остаются в американских банках.

Если наша страна действительно ведет торговлю с иностранными государствами, то как так получается, что на протяжении практически всех лет "демократии" эта самая внешняя торговля носит ярко выраженный характер неэквивалентного обмена? Конечно, мы знаем ответ на этот вопрос – внешние торговые и финансовые операции ведет не страна, а отдельные частные лица, а также государственные чиновники. Это они оставляют вырученные деньги за рубежом в американских и европейских банках, и не думая обращать их в товары для ввоза в страну. Деньги оставленные за рубежом нашим правительством с момента финансового кризиса 1998 года примерно равняются сумме валютных резервов страны и так называемого стабилизационного фонда. На сегодняшний день это составляет порядка 200 млрд. долларов. Столько вывезло за границу российское финансовое руководство. Так как общий вывезенный капитал составил, как мы знаем, за тот же период около 600 млрд. долларов, то на долю частных лиц приходится 400 млрд. долларов с 1998 года. Доля денег, вывезенных за границу отдыхающей публикой составляет весьма незначительную часть этой суммы. Так за границу ежегодно ездило с 1998 года по 3-5 млн. человек. В основном на дешевые курорты Турции, Кипра, Египта и т.п. Оставляли там в среднем долларов по 700-800. Откуда следует, что весь капитал, вывезенный туристами за 8 послекризисных лет составил всего 20-30 млрд. долларов. Значит, прочие особенно состоятельные граждане России вывезли из страны с 1998 года 370-380 млрд. долларов. Эти деньги были вложены в финансовую систему западных стран, и их стоимость была обеспечена, очевидно, безвозмездно вывезенными из России товарами на ту же сумму.

Может быть, на эти колоссальные деньги были приобретены не менее колоссальные производственные активы развитых стран? Да ничуть не бывало! Да, кое-какие приобретения были сделаны концернами "Лукойл" и "Северсталь". Первым – сеть бензоколонок, вторым – несколько сталелитейных предприятий в США. В общем, речь идет о нескольких миллиардах долларов вложений в лучшем случае. Куда же наши новоявленные олигархи подевали остальные деньги? – А туда же, куда и наше правительство – оставили в банковской системе США и Европы. И точно так же, как и российское правительство, никуда инвестировать эти деньги не собираются, да и не могут. Инвестировать такие гигантские средства в реальное производство наши олигархи просто не умеют. Траты на развлечения типа, яхт, футбольных клубов и заграничных вилл – исчисляются масштабами сотен миллионов долларов на одного олигарха в лучшем случае. Итого на два -три десятка наших новоиспеченных миллиардеров на эти цели опять таки не могло быть потрачено бол ьше десятка миллиардов долларов за все время. 80 тыс. российских миллионеров, наличествующих к настоящему времени, вряд ли потратили за границей за последние 8 лет больше нескольких десятков миллиардов долларов в лучшем случае. Остальные деньги – более чем 300 млрд. долларов наши так называемые "капиталисты" просто не используют никак, аналогично тому, как это делает российское правительство с валютным резервом и стабилизационным фондом на 200 млрд. долларов.

Итак, крупный российский частный капитал оказался еще более беспомощным в инвестировании средств в реальную экономику ( ни в нашу, ни в западную), чем даже нынешнее российское государство, которое, как известно, прославилось невменяемыми рассуждениями о том, что инвестиции в экономику России ухудшат инвестиционный климат. За последние 8 лет более 500 млрд. долларов денег, которые могли быть вложены в реальные производственные инвестиции, в обновление основных фондов экономики, в модернизацию и строительство новых производств, в новые технологии, в науку, культуру, образование, просто вообще никак не были использованы никем из русских – ни обычными гражданами, ни властными чиновниками, ни новоявленными богатеями. Даже просто на потребление, не то, что на инвестиции. Эти средства в виде вывезенных из России товаров: газа, нефти, черных и цветных металлов, химического сырья, древесины, минеральных удобрений, оружия, продукции машиностроения были потреблены иностранными гражданам и вне России.

Вот истинный смысл деятельности российского правительства и российского частного капитала. – Вывоз из страны всего, что можно вывезти, ради обеспечения благоденствия иностранных граждан в развитых странах мира. На собственное потребление и капиталовложения в иностранные активы, как мы выяснили, наши чиновники и "бизнесмены" тратят едва одну шестую того, что вывозят. – 100 млрд. долларов – из 600 млрд. вывезенных денег со времен кризиса 1998 года. Если у кого-то еще остаются иллюзии, что наши олигархи и крупные бизнесмены являются настоящими хозяевами вывезенного из страны богатства, то самое время их пересмотреть. Те, кто хранит капитал в иностранных банках и использует его для каких-либо целей едва ли на 17% – не является ни истинным владельцем его, ни даже распорядителем. Иностранный капитал – вот нынешний истинный хозяин российских сырьевых и товарных потоков, вывозимых из страны. Ни наше правительство, ни тем более наши олигархи и бизнесмены не располагают какими-либо реа льными средствами контроля за использованием вывозимого из страны капитала. Их роль состоит в обеспечении прикрытия бесконтрольного вывоза российских богатств из страны. За это они получают свою толику малую. В точности такую роль выполняла назначенная гитлеровскими захватчиками в годы войны местная администрация на оккупированной территории СССР. Это под ее контролем грузили в эшелоны наши богатства, начиная с украинского чернозема и кончая бесценными старинными коллекциями из советских запасников. Именно эту роль добровольно приняли на себя те, кто сейчас "правит" Россией.

Рассмотренные данные отражают только официальную статистику. На практике из страны вывозится еще более значительное количество богатств. Но смысл от этого не изменился. – Глупо считать наших олигархов миллиардерами и капиталистами. Они – мальчики на побегушках у капиталистов иностранных. Почти все их деньги – это виртуальная реальность, их власть – это не власть хозяев, а власть надсмотрщиков, которым платят другие, истинные хозяева, которые и не намеревались с самого начала оставлять власть и богатство в руках внутренних приватизаторов. Речь поэтому сейчас надо вести не столько о классовой, сколько о национально-освободительной борьбе.

"Русское небо"


ЖИРИНОВСКИЙ УТОЧНИЛ
СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ

"Сын юриста" оказался Эдельштейном...

Всем памятен недавний популистский лозунг ЛДПР "Мы за русских, мы за бедных!". Не раз и сам Владимир Вольфович заявлял себя "русским мужиком", отмечая в одном из своих многочисленных произведений, что евреи "самая вырождающаяся нация. Небольшого роста. Худые. Злые все. Лысоватые. В очках. Глазки бегающие. Ручки трясущиеся. Размер одежды 48-50, не больше. С кучей болезней. Черненькие" (роман "Иван, запахни душу!"). И вот незадача! После многолетних поисков вице-спикер Госдумы нашел в Израиле могилу своего отца и впервые встретил двоюродного брата, оказавшихся евреями.

Вопреки распространяемой им ранее информации Жириновский оказался не "сыном юриста", а отпрыском коммерсанта и агронома Вольфа Эдельштейна, родившегося в украинском городе Костополе (в 1920 г. перешел к Польше), в семье зажиточного фабриканта, лидера местной еврейской общины – Ицхака Эдельштейна, сообщает "РИА Новости".

В годы Второй мировой войны немцы расстреляли большинство членов семьи Эдельштейнов, но отцу Жириновского вместе с младшим братом Аароном удалось эвакуироваться. После войны в 1949 г. братья эмигрировали в Израиль. Мать политика – А.П. Жириновская – осталась в России. В Израиле Вольф Эдельштейн обзавелся новой семьей и скончался в 1983 г.

Теперь же, прояснив хитросплетения своей родословной, неугомонный политик намерен предъявить материальные претензии правительствам Украины и Германии, а также израильским врачам. От Украины Жириновский намерен добиваться возвращения деревообрабатывающей фабрики в Костополе, которая принадлежала его деду; от Германии – материальной компенсации за расстрел родственников (их жизни Жириновский уже оценил в четыре миллиона евро); от Израиля – компенсацию за то, что сбитого автобусом его отца местные врачи не смогли поставить на ноги, пишет агентство "Курсор".

Русская линия


КРЕСТ КАК МИШЕНЬ

На протяжении нескольких лет баптисты устраивали на базе отдыха "Турист" под Вязниками летний лагерь "Глория".

Два года он не работает, а брожения вокруг него не кончаются. "Они фиксировали, с кем разговаривает человек, кто он, с кем он живет. Все фиксировали на камеру", – рассказывает инструктор противопожарной охраны лагеря "Турист" Виктор Воробьев.

Как утверждают некоторые сотрудники лагеря "Глория", на лето в Вязники дети приезжали из детских домов Иванова, Кинешмы, Нижнего Новгорода, даже отдыхали подростки из Архангельской области. Местные рабочие, не являющиеся приверженцами учения евангельских христиан-баптистов, свидетельствуют, что детей наказывали физически.

"У нас в епархии есть православные летние лагеря, и дети оттуда выходят духовно здоровыми, – говорит иподиакон Андрей Сидоров. – А там – диктат с психологическим уклоном, ведется идеологическая обработка".

Очевидцы говорят, когда лагерь съехал, взору православных предстали русские кресты, изображенные в виде мишеней для стрельбы из лука или малокалиберной винтовки. Осталась литература, которую издают последователи одной из тоталитарных сект.

Виктор Воробьев, инструктор противопожарной охраны лагеря "Турист": "Это общество Евангельских христиан-баптистов, и когда они приезжают в детские дома, руководители просто не знают, куда едут дети".

ГТРК "Владимир"/Седмица.Ru


Арсений НЕСМЕЛОВ

В ЛОМБАРДЕ

В ломбарде старого ростовщика,
Нажившего почет и миллионы,
Оповестили стуком молотка
Момент открытия аукциона.
Чего здесь нет! Чего рука нужды
Не собрала на этих полках пыльных,
От генеральской Анненской звезды
До риз икон и крестиков крестильных.
Былая жизнь, увы, осуждена
В осколках быта, потерявших имя…
Поблескивают тускло ордена,
И в запыленной связке их – Владимир,
Дворянства знак. Рукой ростовщика
Он брошен на лоток аукциона,
Кусок металла в два золотника,
Тень прошлого и тема фельетона.
Потрескалась багряная эмаль –
След времени, его непостоянство.
Твоих отличий никому не жаль,
Бездарное, последнее дворянство.
Но как среди купеческих судов
Надменен тонкий очерк миноносца –
Среди тупых чиновничьих крестов
Белеет грозный крест Победоносца.
Святой Георгий – белая эмаль,
Простой рисунок… Вспоминаешь кручи
Фортов, бросавших огненную сталь,
Бетон, звеневший в вихре пуль певучих,
И юношу, поднявшего клинок
Над пропастью бетонного колодца,
И белый – окровавленный платок
На сабле коменданта – враг сдается!
Георгий, он – в руках ростовщика!
Но не залить зарю лавиной мрака,
Не осквернит негодная рука
Его неоскверняемого знака.
Пусть пошлости неодолимый клев
Швыряет нас в трясучий жизни кузов, –
Твой знак носил прекрасный Гумилев,
И первым кавалером был Кутузов!
Ты гордость юных – доблесть и мятеж,
Ты гимн победы под удары пушек.
Среди тупых чиновничьих утех
Ты – браунинг, забытый меж игрушек.
Не алчность, робость чувствую в глазах
Тех, кто к тебе протягивает руки,
И ухожу… И сердце все в слезах
От злобы, одиночества и муки.


Псевдолитургийность
гипермаркетов

Интервью с Павлом БУСАЛАЕВЫМ, иконописцем, который занимается научно-практическими изысканиями под общим названием "Святое без Бога". Его работы посвящены анализу приемов и методов современной рекламы, которая, заимствуя священные образы и понятия, пытается использовать их в своих целях.

— Павел, начиная наш разговор, хочется, прежде всего, спросить: насколько правомерно сопоставлять мир православной иконы и того, что сегодня предлагает нам реклама? Ведь в сознании многих людей это абсолютно разные категории…

— Дело в том, что мы оцениваем эти явления не столько в исторической перспективе – что из них раньше или позже возникло, а в семантическом контексте. Мы можем рассматривать икону не только как окно в небесный мир, но и как часть человеческой культуры, как определенный информационный код, который помогает нам войти в священное пространство.

Вас не удивляет то, что расцвет рекламы, пиара и брендинга наблюдается в основном в тех ареалах, которые когда-то принадлежали христианской культуре? Дело в том, что современные масс-медиа выстраивают виртуальную реальность на тех же законах, на которых основывается семантическое пространство Церкви, по одной простой причине – других законов просто нет.

Массовая культура, которая "расцвела" на обломках постмодернизма, пытается создать некую общую для всех систему ценностей, и основным инструментом здесь выступает не что иное, как искажение самого бытия при активном использовании языка Церкви.

Именно в Церкви был веками выработан единый, символический язык, который понятен всем ее членам – от Европы до глубин Азии, от Центральной Африки до глухого сибирского села. Да, были и есть разные человеческие культуры, разные формы существования народов, но есть единое символическое пространство, один общий язык священного.

Сюда входили все стороны церковной жизни – пространство иконы, пространство храма, пространство Литургии. Более того – сконцентрированная в храмовом Богослужении сила выплескивалась наружу, на улицы городов. Отсюда мы имеем, например, в Москве все эти иконотопосы: улицы Пречистенка и Варварка, Страстной бульвар, Преображенская площадь... А часовни, крестные ходы, поклонные кресты – это тоже выплески из храмов духовной энергии. Исстари это пространство священного затрагивало все стороны человеческой жизни, наполняя их глубоким смыслом.

— Давайте перейдем с уровня глобальной проблематики на микроуровень – образный стиль современной рекламы. Почему сейчас многими компаниями – от крупных транснациональных до небольших отечественных так часто используются – естественно, в искаженном виде – священные символы?

— Во-первых, логика развития современных маркетинговых коммуникаций заключается в том, чтобы идти от узнаваемости товара или услуги к закреплению их образа в сознании потребителя, обеспечивая при этом лояльное общественное восприятие бренда в целом.

Сегодня брендинг – не просто своего рода корпоративная культура и философия для "своих", но, в первую очередь, навязчивая презентация корпоративного образа жизни для "чужих". Брендинг должен обладать определенной "харизмой", иначе ему не удастся удержать внимание потребителя и ввести его в мир корпоративных ценностей.

Некоторые эксперты полагают, что задачи бренд-менеджера, пытающегося с помощью "литургии гипермаркетов" удержать души людей в бесконечном "празднике потребления", чуть ли не сходны с задачами духовными. Во всяком случае, один из ведущих специалистов в данной области, Самвел Аветисян, на вопрос корреспондента журнала "Эксперт", является ли бренд-менеджер чем-то вроде мессии, скромно отвечает: "Скорее пастырь, духовник, как бы цинично это ни звучало. И сегодня человек по воскресеньям, минуя церковь, посещает IKEA, решая, по сути, те же психотерапевтические задачи". Вот она – контртрадиция в чистом виде!

— Что вы имеете в виду под "контртрадицией"?

— Этот термин был введен в 20-х годах прошлого столетия для обозначения организованной совокупности имитаций духовной традиции во всей ее полноте.

Контртрадиция старается создать видимость владения теми же силами и методами, что и истинная духовная традиция, и для этого пытается освоить "пространство священного", охотно используя при этом элементы сакрального искусства. В отличие от искреннего духовного заблуждения, контртрадиция принципиально искусственна, она идет на сознательную подделку всех проявлений духовной жизни.

Контртрадиция многообразна: это и попытка создать культ богини разума во время революции во Франции, и псевдорелигиозность коммунистической системы, и неоязычество фашизма. В наше время, это направление выражает себя в создании прежде всего общезначимых символов общества потребления.

Механизм этого дела прост. Для того, чтобы поднять общественный статус какого-либо бренда, его соотносят с наиболее значимыми земными ценностями; если этого мало, ему присваивают космическое значение. Следующий этап – сверхкосмическая значимость, уже причастность к миру духовному – и бренд становится "священным" объектом.

Чтобы проиллюстрировать эту тенденцию на конкретном примере, обратимся к одному из вариантов телерекламы пива "Балтика". Наш человек приглашает иностранца, тот пьет "Балтику" и нахваливает… Соответственно, в сознании многих наших соотечественников действует стереотип – "Запад нам во всем пример", поэтому, мол, на "Балтику" стоит обратить усиленное внимание. Следующая ступень – "Поэтому "Балтику" и в Америке и в Англии пьют". Но что может быть выше Америки и Англии!? Все статусные места на Земле исчерпаны… И тогда человек поднимает глаза к небу и видит сияющий белизной космический пивоваренный завод с логотипом "Балтика".

Следующий виток развития того же бренда – "Это прорыв! Это откровение! "Балтика" – твой мир без границ!". Все закономерно – откровение раздвигает границы твоего мира. И после этого уже не кажется удивительным, когда от имени бренда ставятся многие актуальные, бытийные вопросы нашей жизни, и, в конце концов, потребителя подводят к тому, что решить их можно только с помощью бренда. Если взять то же пиво "Балтика", то уже в другом ролике оно парит чуть ли не на космической высоте, словно являя собой ответ на самые сложные вопросы бытия, звучащие за кадром.

Кстати, и современные масс-медиа, претендуя на всеобъемлющую значимость, действуют по тем же законам, о которых здесь говорится. Большей частью бессознательно, отчасти – уже вполне сознательно.

Весь комплекс этих явлений можно обозначить как систему неких псевдотаинств. Дело в том, что люди на подсознательном уровне ожидают праздника, и, когда они видят "иконостас" рекламных щитов, образующих единое городское пространство, и феерическую псевдолитургийность гипермаркетов, они воспринимают это как норму жизни. Вся система современных массовых коммуникаций по сути нацелена на вовлечение человека в пространство контртрадиции и изменение его сознания.

Именно интегрированные коммуникации представляют собой страшную силу, ибо одно дело, когда реклама обещает тебе праздник, и совсем другое, когда ты реально вовлекаешься в этот иллюзорный праздник и это ощущение в тебе постоянно поддерживается. Часто это делается с утонченным цинизмом, причем осознается самими корпорациями именно на религиозном уровне.

— Недавно вышла в свет книга "Корпоративная религия" (автор – некий Кунде), где в центр внимания помещено построение своеобразного "брендового рая". Вначале это внушается сотрудникам незаметно, исподволь, а затем перед ними ставится жесткая дилемма: или ты с корпорацией и тогда тебе обеспечены "персональные небеса", или ты вне ее и тогда ты не только не имеешь этой работы, но и уже бытийно не существуешь. То есть пресс все сильнее…

— Апеллируя к душам людей, корпорации пытаются выступить в роли антицеркви (греческая приставка "анти" означает не только "против", но и "вместо"). Внушить каждому чувство постоянного восторга ("восторг заразителен"), ощущение обладания сверхъестественными реалиями – вот центральная задача корпоративной религии, а, говоря шире, религиозной контртрадиции. Сегодня продается даже не товар, а бренд как образ, который, с одной стороны, способен аккумулировать прибыли корпорации, а, с другой, помогает "перепрограммировать" сознание современного человека.

Вспомним образ гигантского кофейника на фоне Луны – символа космического пространства и небоскребов – высших достижений человеческой цивилизации; рекламу карманного компьютера Pocket PC, где этот компьютер становится источником кислорода – символа жизни, причем все это усилено символическим изображением уходящей вдаль дороги; образ "правильной" банковской карточки, где ярко выражена ее "светоносная" природа – есть и вспышка света, и расходящиеся световые круги, и золото.

Примеров можно привести множество, суть одна – "перекодировка" сознания людей в интересах корпораций.

— И все же – почему для контртрадиции так важно постоянно поддерживать свою систему образов?

— Контртрадиция нацелена не только на поддержку собственной образной системы, но и на приобретение новых сфер влияния, пробуждения в нас новых чувств – вплоть до полного порабощения человека. Тот же Самвел Аветисян сравнивает работу бренд-менеджера с профессией… нейрохирурга. В Церкви, как известно, человек получает насыщение для каждого из своих пяти чувств, и все это освящается благодатью. Только в Церкви мы понимаем природу человека, видим, что человек жаждет полноты, которую дает лишь Бог. А контртрадиция симулирует эту полноту ощущений, уводит человека от Церкви в иллюзорное пространство.

Более того, контртрадиция постоянно имитирует восхождение к новым ощущениям и реалиям. Авторы современной рекламы внушают: благодаря выбору "правильного" товара ты начинаешь получать преобразующую энергию, чтобы изменять мир; остальной же мир на этом фоне становится иллюзорным.

Создается порой парадоксальная ситуация: когда после такой "обработки" люди слышат о Заповедях Божиих, то воспринимают их через пространство чего-то, уже навязанного им извне. Например, прочтите ребенку замечательные слова Евангелия от Иоанна: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 5). А он на это скажет, что по соседству есть магазинчик "Свет во тьме", торгующий флуоресцентными китайскими страшилками. Пример этот взят из реальной жизни... Или "возвышенный" слоган – "Вознесись над суетой", который звучит почти "библейски". Но... оказывается, он стоит на рекламе казино! А в рекламе фирмы по продаже электроники давно используются слова из книги Бытия: "Да будет свет..."

К примеру, недавно прошла следующая реклама: человек входит в свой офис, выдергивает затычку, и окружающие его люди вместе со зданием сдуваются как проколотые воздушные шарики – на самом деле они оказываются нереальными. Затем этот "герой" едет по улицам и сдувается уже целый город. И только один человек, кроме него, остался реальным – обладатель той же машины, что и у него. Вот, мол, какая замечательная марка!

На самом деле это страшно: живой среди неживых… Получается, что, по мысли создателей таких образов, наша действительность со всеми ее радостями и скорбями – это не есть реальное бытие, а вот мир данного бренда, то есть мир контртрадиции, – это единственно мыслимая жизнь! В конечном счете, контртрадиция пытается имитировать обладание благодатью – той самой божественной благодатью, которое возможно только в Церкви.

Очевидно, что речь идет не об отдельных рекламных сюжетах или даже концепциях той или иной корпорации, а о глобальном современном явлении. В современной рекламе, как в зеркале, видна попытка подмены всех сфер церковной жизни, фактически всей полноты бытия человека. Обычно такая попытка осуществляется в социуме с пошатнувшейся системой ценностей. Поэтому не удивительно, что после многих десятилетий атеизма многие наши соотечественники ушли с головой в систему ценностей, которую отражает слоган "Пепси" – "Бери от жизни все!"

Оглядываясь назад, мы видим, что с приходом большевиков к власти в стране возникает антитрадиция (в раннее советское время – это союз воинствующих безбожников), потом уже ее заменяет контртрадиция (и ее самая чудовищная форма – обожествление "вождя народов"). То же происходит и в современном секулярном обществе, когда любое проявление религиозности сознательно выдавливается из всех сфер общественной жизни. Это и порождает столь уродливые заменители, суррогаты духовности.

— Но почему, по Вашему мнению, наше общество в большинстве своем принимает контртрадицию?

— Очевидно, причины этого явления – на уровне как социума в целом, так и отдельной личности. Раньше внушалось, что "ты был ничем, а станешь всем". Но со временем стало ясно, что экономических благ на всех не хватит. Зато образов для "человека толпы" хватит на всех. Вспомним бандитскую "приватизацию" середины 90-х годов, залоговые аукционы и так далее. Сегодня то же самое проявляется в сфере общественной нравственной жизни, когда пытаются "приватизировать" образное пространство.

К сожалению, в обществе далеко не все хотят понимать, что происходит на самом деле. Если бросить лягушку в горячую воду, то она мгновенно выпрыгнет оттуда. Но если повышать температуру воды постепенно, то бедная лягушка и не заметит, как сварится. Контртрадиция напоминает спираль, где каждый следующий виток опирается на предыдущий, а "температура" все повышается….

Если человек не живет церковной жизнью, это неизбежно приводит к принятию ложных ценностей. Одной из таких "ценностей", несомненно, является модная ныне толерантность, то есть, с одной стороны, утверждение, что не существует абсолютной истины, а с другой, равнодушие к своему ближнему и терпимость ко злу. А со временем эти лже-постулаты начинают восприниматься как единственно верные, как норма жизни.

Не следует также забывать и про "эффект массы". Один древний христианский святой писал, что наступит время, когда безумным объявят человека, не участвующего в общем безумии и заставят его быть "как все". Словом, делайте выводы…

— Есть ли какие-либо перспективы того, чтобы те, от кого зависит современная реклама, начнут осознавать свою ответственность перед социумом?

— Именно об этом говорил на фестивале православных СМИ "Вера и Слово" митрополит Калужский и Боровский Климент. В частности, он подчеркнул, что реклама может служить не только целям коммерческого продвижения товаров, она может быть социальной, способствовать укреплению в народе духовных и нравственных ценностей, библейских заповедей. Вполне возможно использовать позитивный зарубежный опыт, чтобы направить часть доходов от коммерческой рекламы на продвижение социально значимых идей и духовных ценностей, на противодействие порокам и вредным привычкам.

Словом, нам необходимо "перекодировать" окружающее нас рекламное пространство. В Евангелии Спаситель говорил притчами, мы же часто пытаемся сказать современному обществу все "в лоб", не оставляя пищи для размышлений. Окружающие нас рекламные "иконостасы" – это повод, чтобы что-то разъяснить обществу через притчи, заставить его задуматься. Мы должны, используя то же оружие, что и наши противники, но с православным наполнением, "переиграть" их.

Я все-таки надеюсь, что наши дети и внуки, услышав слова "свет во тьме", будут воспринимать их в первоначальном евангельском значении.


Советские "ценности" и
русское самосознание

Насколько русский народ переродился в советский? Тема эта сама по себе не нова. В нынешней РФ уже нет "красной диктатуры", но "советские ценности" ничуть не утратили своей популярности. Значительная часть российского общества, в целом сочувствуя "исконным началам русской жизни", имеет о них чисто советское, восходящее к Сталину представление: монарх – несгибаемый лидер, церковь – отдел пропаганды, народность – коллекция лозунгов. Мифологический образ "вождя всех народов" раздувается порой до размеров символа великодержавности.

Мифы и ностальгические настроения были и есть во всех системах. В воодушевлении большевицкими мифами, как и в ностальгии по советскому прошлому в РФ не было бы ничего необычного – если бы советский строй не имел исключительный в своем роде характер. Не знать об этой исключительности невозможно. За последние 15-20 лет она была показана народу в десятках тысяч публикаций. Поэтому и удивительно, что немалая часть народа, против которого система с успехом применила все виды оружия вплоть до ядерного и биологического, упорно отождествляет себя с этой системой. В некогда мощном, а ныне ослабленном государстве понятен и повышенный спрос на великодержавность. Но многие наши соотечественники прочно связывают ее не со справедливой властью царей, а с убийственным для русских сталинским режимом. Российской Империи боялись враги, а Сталина боялись все и, прежде всего, граждане СССР. Очевидно, преклонение перед грубой силой так укоренились, что некоторые из "патриотизма" тоскуют по собственным палачам. Но ведь русский народ устами Святого Александра Невского сказал: Не в силе Бог, а в правде. Так русские ли это люди?

Конечно, массовое сознание примитивно. Им манипулируют власти и работает оно на уровне общих мест: "Тогда нас уважали и боялись, тогда был порядок". Но почему-то и самому примитивному еврею не придет в голову тосковать по германскому Третьему Рейху, несмотря на все его достижения. А в РФ многие до сих пор считают своей страной оккупационную Антироссию и другого отечества как будто не знают.

Мы, нынешние русские, очень отличаемся от тех русских, которые населяли нашу страну в начале ХХ века. Между ними и нами не просто время, но целая эпоха уничтожения. Однако наше преимущество в том, что от ориентира нашего национального бытия нас отделяют не две с лишним тысячи лет, а менее ста. У греков ностальгия по Элладе может быть только музейного свойства. Образ настоящей России ближе и ощутимее, ее начала живут в памяти нации. Поэтому есть уверенность, что при необходимых условиях русские начнут видеть свое истинное отечество в дореволюционной России, а не считать ее, в лучшем случае, придатком СССР.

Важнейшим необходимым условием должно стать осознанное покаяние в грехах, к которым вольно или невольно была причастна вся нация – в богоотступничестве и цареубийстве. Верхи Московской Патриархии пытаются убедить нас, что покаяние уже было: дескать, патриарх Алексий и синод вроде бы принесли его еще 17 июля 1993 года. Но с начала 90-х годов глава МП вообще был очень деятелен. Он обещал нью-йоркским раввинам с их помощью построить новое общество; он встречался с шефом германских коммунистов Гизи, он пел дифирамбы Ельцину за "труды на благо России" и "усилия по восстановлению нравственности", он агитировал за Путина на выборах, он хвалил его систему – как же без этого и т.д. Все это, разумеется, не в один день. Это лишь самые яркие страницы из его календаря встреч и обязательств за последние годы. Ответить православной общественности, когда она просила его хотя бы сказать что-нибудь о введении личных номеров, он, впрочем, времени не нашел. И вот нас уверяют, что главное событие постсоветской истории – это только запись в календаре: понедельник – раввины; вторник – покаяние; среда – выборы...

Как к покаянию в православном смысле может придти страна, в которой живут миллионы иноверцев и атеистов, а еще больше – людей безразличных? Для этого необходим длительный период подготовки, в ходе которой Церковь должна иметь всестороннюю поддержку государства. В частности, оно обязано будет принять законы, направленные на полную и окончательную десоветизацию. Покаяние – не присяга и не конституция. И не принудительное мероприятие. В стране должна быть создана атмосфера, когда абсолютное большинство граждан будет понимать, что это покаяние означает; когда равнодушные будут ему сочувствовать, а его противники – молчать. Таково важнейшее условие того, чтобы население России, перестав славить своих оккупантов, вернулось на истинно русский и православный путь.

Нынешние правители РФ, напротив, уверены, что каяться им не в чем. Духовные и нравственные понятия им чужды. Декоративно-прикладное "православие" нужно им как подпорка для "советских ценностей". Эти последние вживляются в сознание народа как якобы "стабилизирующее начало" в хаосе плюрализма. Это фантом, мнимая, наркотическая стабильность, облегчающая властям управление страной. Долго ли русский народ будет оставаться советским, зависит от того, насколько основательно им удастся затоптать и заменить фальшивками ростки духовно-национального самосознания.

РНЕ


ПОЭЗИЯ БЕЛОГО
ДВИЖЕНИЯ

 

Георгий АДАМОВИЧ

Что там было? Ширь закатов блеклых,
Золоченых шпилей легкий взлет,
Ледяные розаны на стеклах,
Лед на улицах и в душах лед.

Разговоры будто бы в могилах,
Тишина, которой не смутить...
Десять лет прошло, и мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть.

Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда.
На земле была одна столица,
Все другое – просто города.

 

Иван БУНИН

Шепнуть заклятие при блеске
Звезды падучей я успел,
Да что изменит наш удел?
Все те же топи, перелески,
Все та же полночь, дичь и глушь...
А если б даже Божья сила
И помогла, осуществила
Надежды наших темных душ,
То что с того?
Уж нет возврата
К тому, чем жили мы когда-то,
Потерь не счесть, не позабыть,
Пощечин от солдат Пилата
Ничем не смыть – и не простить,
Как не простить ни мук, ни крови,
Ни содроганий на кресте
Всех убиенных во Христе,
Как не принять грядущей нови
В ее отвратной наготе.

28.VIII.22

 

Георгий ИВАНОВ

Нет в России даже дорогих могил,
Может быть и были – только я забыл.
Нету Петербурга, Киева, Москвы –
Может быть и были, да забыл, увы.
Ни границ не знаю, ни морей, ни рек,
Знаю – там остался русский человек.
Русский он по сердцу, русский по уму,
Если я с ним встречусь, я его пойму.
Сразу, с полуслова... И тогда начну
Различать в тумане и его страну.


САТАНИНСКИЙ ХАРАКТЕР СИМВОЛИКИ
КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ

Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами – врагами Бога. Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

В чем же таится убийственная сила карт? Игральные карты – средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы темными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа.

Карточные масти обозначают: Крест, на котором был распят Спаситель, копие, коим Он был прободен, губку, поднесенную Ему с оцетом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко кресту.

И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника", то есть Креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее набрежно со словами (прости, Господи!) "трефа", что в переводе с еврейского означает "скверный" или "нечисть". Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например, по-латыни одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" – этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если "трефы" – это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими – "крести", то что же тогда означают – "вини", "черви" и "бубны"? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Картежная масть "вини", или иначе, "пики", хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12; 10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19, 34).

Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68, 22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27, 48).

Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздинном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22, 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20, 25), "поверил, потому что увидел" (Ин. 20, 29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские" – говорил он, – Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян. 2, 22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами.

Согрешившим игрой в карты необходимо раскаяться на исповеди, чтобы вместе с верными петь:

Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам. Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его, Яко бо мертвыя восставляет и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и восстанию!

"За Веру, Царя и Отечество"